Re (13): о крещении своими словами


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:31:50 06/08/2001
в ответ на: Re (12): о крещении своими словами, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 08:23:12 04/08/2001
 
>Ребенок живет церковной жизнью своих родителей. Плюсом здесь является то, что будет легче избежать подмены Таинств обрядами, легче воспитать в ребенке чувство Святыни.
 
 
> Прoобраз — это символ, не имеющий духовного наполнения самого Таинства. Ведь до Христа люди не спасались.
 
 
Это не совсем так. Веровал Авраам, и это вменилось ему в праведность. «веру имет и крестится — спасен будет, а кто не имет веры — осужден будет». Заметим что вторая часть фразе не говорит «а кто не крестится», только «кто не имет веры». Как плотское обрезание в ВЗ без веры ничто, так и крещение без веры. Но вопрос усложняется тем что вера и благодать св. Духа это, как говаривал преп. Серафим, «не груша, её сразу не съешь». Т.е. она может расти (как в притче про дерево) даже когда человек спит, и невозможно точно сказать есть ли вера и когда можно крестить. Ведь и у выучивших символ веры самой веры может вполне почти и не быть, а с другой стороны, и трехлетние дети могут быть непосредственно причастны такой духовной жизни что нам до них всю жизнь надо возвращаться.
 
 
>> В третьих, соизволение и сознательность имеют свойство развиваться — при детском крещении воспреемники и родители обеспечивают соответствующее воспитание новокрещеного члена Церкви.
 
>
 
> Да, в идеале это так, и против этого я ничего не имею. Но в жизни картина более чем печальная. Крещение для большинства родителей превратилось в такую же формальность, как регистрация новоржденного в ЗАГСе. На таинство Евхаристии младенцев часто носят просто как на прививки. О моем отказе крестить своего ребенка младенцем более всего сожалели и даже возмущались этим неверующие родственники. Чувствуете? Многие удивились, некоторые задумались. Дай Бог!
 
 
Это большая беда, я имею ввиду формальность и суетную веру. Но способ ее разрешения, мне кажется, странный — как раз в Вашем случае ребенок имеет возможность неформального, постоянного и с детства, опыта Церковной жизни, в отличие от неверующих родственников которые иногда своих детей крестят невесть по каким соображениям и точно не дают им христианского воспитания.
 
 
По идее, проблему бы надо решать так: воспретить крестить любых детей, кроме детей постоянных прихожан — тех кто регулярно исповедуется, причащается, и вообще живет христианской жизнью и может её обучить своих детей.  Тогда, во первых, дети христиан будут крещены и смогут участвовать в жизни Церкви непосредственно и с детства, внешние язычники скорее обретут причину придти в церковь не ради того что бы «избавить детей от сглазу» или «потому что он русский человек». Некоторое затруднение в приеме в Церковь для роста самой Церкви как раз очень полезно (это известно из церковной истории). И для взрослых крещаемых необходим период настоящего оглашения — хотя бы потому что наша эпоха мало чем принципиально отличается от ранне-христианской, только с обратным т.ск. знаком.
 
 
Интересно, что все такого рода предложения на самом деле даже не требуют никакой спец. санкции церковных властей, потому что именно так и нужно поступать по церковным правилам...


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]