Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 07:33:14 07/08/2001в ответ на: Re (24): Спасается ли?, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 00:43:34 07/08/2001>>>> Отмечу так же, что в Православной Церкви, не *крестят* тех, кто уже причащался Святых Даров, например, по искренему заблуждению, считая себя крещеным. >> >> Вообще-то крестят. Только используют условную форму «крещается р. Б. N , _аще не крещен_». Так делают если нет точных сведений о крещении, скажем, в детстве, или в к.-л. толке раскола про который мало что известно, и в случая сомнения крещен ли человек или нет. > > На сколько я знаю, так поступают с «новым» человеком, который пришел в Церковь, но был ли он крещен или нет. Если же такие сомнения возникают (или даже не сомнения, а становится точно известно) о человеке, который уже живет в Церкви (причащался в месте с верными), то крестить его не будут. > Такие случаи естественно крайне редки. > Я надеюсь, найти текст, где про это пишется, к сожелению, с работы я не могу зайти на сайт, где как мне кажется я его читал. Уф, нашел, я этот текст, он что забавно был у меня под самым носом, но пока я это понял убил весь вечер и страниц 200 наверное обшарил. :) Вот он: - Весьма важное известие имеем мы в послании Дионисия Александрийского к Римскому епископу Ксисту “В собрании братии находился некто, считавшийся давним правоверным и присоединенный к обществу христиан еще до моего рукоположения, даже, кажется, до поставления блаженного Иракла. Быв при недавнем крещении и выслушав вопросы и ответы, он пришел ко мне с плачем и сокрушением и, упав мне в ноги, начал исповедоваться и клясться, что крещение, принятое им от еретиков, было не таково и не имеет ничего общего с нашим, потому что оно исполнено нечестия и богохульства. Говоря, что душа его сильно страдает и что от тех нечестивых слов и действий у него даже нет дерзновения возвести очи к Бегу, он просил меня преподать ему истиннейшее очищение, усыновление и благодать. Но я не решился сделать это, сказав, что для сего довольно долговременного общения его с Церковью, что я не дерзаю снова приготовлять того, который внимал благословению Даров, вместе с другими произносил “аминь”, приступал к Трапезе, протягивал руки для принятия Святой Пищи, принимал ее и долгое время приобщался Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа. Я повелел ему благодушествовать и с твердой верой, с доброй совестью приступать к приобщению святых”. Этот факт есть наглядная иллюстрация к мысли святителя Киприана, высказанной в письме к Юбаяну. Святой Дионисий, как и святитель Киприан, равно признавал, что самое важное для человека – его единение с Церковью, в которой он обретает все благодатные дары, хотя бы его крещение вне Церкви было лишь простым погружением, даже нисколько не похожим на крещение церковное, Иначе почему же не крестил святой Дионисий того, кто сам плакал, вспоминая свое крещение у еретиков? (священномученик Иларион (Троицкий), ЕДИНСТВО ЦЕРКВИ И ВСЕМИРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ХРИСТИАНСТВА http://beseda.mscom.ru/library/books/il_tr2.html) Зато пока я искал первый текст, я нашел интересное свидетельство и обратного: Однако по 1-му правилу святителя Тимофея Александрийского даже оглашенный, если случайно, присутствуя на литургии, причастится, должен быть «просвещен крещением». Заметим, что в этом правиле речь идет об оглашенном, который уже может присутствовать при совершении литургии, то есть прошел все низшие степени оглашения, уже почти член Церкви. Несомненно, он ближе к Церкви, чем любой инославный, находящийся вне ее, однако и для него никакое Таинство, ни даже само святое причастие не может заменить крещения. Очевидно, Церковь видит некоторую объективную границу, чрез которую никогда не может переступить никакая экономия. (патр. Сергий (Старагородский), Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам http://antirascol.nm.ru/sergij.htm ) P.S. По остальным пунктам я постараюсь ответить Александру и Вандеру завтра.