Re (23): Спасается ли?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 19:18:44 07/08/2001
в ответ на: Re (22): Спасается ли?, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 21:51:37 06/08/2001
 
>>>> А сколько, действительно? Если речь о немногих некрещеных мучениках (обычно обратившихся видя христианское исповедничество), то обычно о них говорят что они приняли крещение в собственной крови.
 
>>>
 
>>> Верно, так говорят. Но ведь Таинства Крещения над ними совершено не было. А ветхозаветные праведники? А вифлеемские младенцы?
 
>>
 
>> А почему ты считаешь, что так только говорят??
 
>
 
> Потому что де-факто Таинство совершено не было. Но здесь намерение вменено в само действие, мученик смертью засвидетельствовал свою верность Христу. Преклоняюсь перед их верой и ни в коем случае не считаю их в чем-то ущербными по отношению к остальным святым мученикам. О том и речь.
 
 
Дык, по-мойму, если вменилось, то именно что было.
 
Забавно, что так же как ты рассуждают, и авторы Католической энциклопедии, а в изречениях Св. Отцов, которые там же приводятся, ничего подобного не говорится. :))
 
 
>> Вот что по этому поводу пишут братья католики (увы на англиском):
 
>
 
> Простите, но по-английски не читаю. Католических источников в этом разговоре желательно избежать, тем более что для меня они не авторитетны.
 
 
Это ты меня прости, я запямятовал об этом. А в приведенной мной цитате, большую часть составляли изречения св. Отцов по этому вопросу.
 
 
 
>> Постараюсь, дома найти и привести православные тексты на эту же тему.
 
>> Читируемый же здесь Тертулиан «О Крещении» есть целиком и на русском на www.wco.ru/biblio, думаю, что тебе будет не безинтересно, с ним ознакомится, если ты его еще не читал.
 
>
 
> Вот, кстати, главка оттуда :-) Прочитайте внимательно, напрямую относится к нашей теме.
 
 
А при чем тут смайлик? Я из-за этой главы и дал эту ссылку. Или ты думал, что я привожу только те тексты, которые говорят то что мне удобно и умалчиваю об остальных? Ай-йа-йа-йай! ;))
 
 
Вот его мы сейчас и обсудим:
 
 
> 18. Возраст крещения
 
> 18. Впрочем те, чьей обязанностью является крещение, знают, что его не следует совершать необдуманно. Всякому просящему у тебя дай! (Лук. 6,30) — относится специально к милостыне. *Скорее следует принять во внимание следующее: Не давайте святого псам и не мечите бисер перед свиньями!* (Матф. 7,6)
 
 
Этот довод к крещению младенцев будем принимать? ;) Я бы не стал.
 
 
> ... Если Филипп так поспешно крестил евнуха, то вспомним, что здесь было явлено неприкрытое одобрение Господа. Дух предписал Филиппу направиться именно этим путем [38]. Да и сам встреченный евнух не был человеком праздным, который ни с того, ни с сего возжелал креститься, но, погруженный в Священное Писание, направлялся на молитву в храм. Ему надлежало быть обретенным [для Бога]; а сверх того Бог послал ему апостола, которому опять же Дух приказал приблизиться к колеснице евнуха. Писание вовремя поддерживает его веру, он принимает ободрение [Филиппа], Господь является, вера не медлит, вода не заставляет себя ждать, апостол, совершив свою работу, исчезает [39]. — «Но и Павел в действительности был крещен быстро». — [Верно]. Ибо Симон, хозяин дома, в котором он гостил, быстро понял, что Павлу определено быть сосудом избранным [40].
 
 
Дык, помимо этих случаев, в Новом Завете, еще много раз описывалось, крещенние людей порой целыми домами, но я не могу вспомнить там ни одного случая, когда бы крещение уверовавшего и желавшегося креститься откладывалось.
 
 
> ... Божественное внимание предпосылает свои знамения, а всякая «просьба» [о крещении] может обманывать и быть обманутой. Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? *Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют.*
 
 
!!!!
 
Над этим местом я хотел одновременно и плакать и смеяться! Какое уважение и осторожность в обращении со Святым писаниием! ;)
 
 
> ... *Не меньше причин отложить крещение* и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение".
 
 
Это наиболее интересная часть, правда относится она больше к тому что написал Вандерер.
 
Ход его рассуждений (насколько я их понял) таков: раз некоторых общинах не крестили младенцев, то там считали, что, если младенец умрет, он все равно спасется и попадет на небеса и не крещенным, иначе бы они их обязательно крестили. Не враги же они были своим детям.
 
 
Применяя эти же рассуждения к этой цитате, получаем, что Тертулиан и иже с ним, считали, что Крещенние не обязательно в деле спасения: безбрачных, взрослых девиц, безмужних вдов.
 
 
Я в восторге от такого открытия, а ты? ;))
 
 
>> Отмечу так же, что в Православной Церкви, не *крестят* тех, кто уже причащался Святых Даров, например, по искренему заблуждению, считая себя крещенным.
 
>
 
> Это категорическое утверждение Вы можете подкрепить канонами? Мне известен один прецедент, но речь, кажется, шла даже не о мирянине, а о благочестивом священнике, который, как выяснилось, не был крещен. Его благочестие и пастырская деятельность были вменены ему в крещение. Думается, это было сделано во многом из-за паствы, чтобы не сеять искушения и сомнения. Вы об этом случае говорите?
 
 
Я привел подтверждающие это информацию, а так же данные говорящие обратное в своем ответе Алексею, чуть ниже по ветке.
 
Прецендент о котором упомянул ты, скорее всего взят из рассказа Лескова «Некрещенный поп», естественно я не его имел ввиду, когда написал про существование подобной практики. :)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]