[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]
Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 21:40:18 07/08/2001
в ответ на:
Re (23): Спасается ли?, отправлено
Братец Дык,
православный обнагленец, 19:18:44 07/08/2001
>> Потому что де-факто Таинство совершено не было. Но здесь намерение вменено в само действие, мученик смертью засвидетельствовал свою верность Христу. Преклоняюсь перед их верой и ни в коем случае не считаю их в чем-то ущербными по отношению к остальным святым мученикам. О том и речь. > > Дык, по-мойму, если вменилось, то именно что было. Пример: ученому дают докторскую степень по совокупности трудов. Была защита диссертации? Нет. Но многочисленные труды вменились в защиту, и полученная ученая степень нисколько не ущербнее степеней, достигнутых защитами диссертаций. Кажется, мы в схоластические дебри забрели, хватит об этом. >> Вот, кстати, главка оттуда :-) Прочитайте внимательно, напрямую относится к нашей теме. > > А при чем тут смайлик? Я из-за этой главы и дал эту ссылку. А, а я подумал из-за главы о Крещении кровью. :-) > Вот его мы сейчас и обсудим: > >> 18. Возраст крещения >> 18. Впрочем те, чьей обязанностью является крещение, знают, что его не следует совершать необдуманно. Всякому просящему у тебя дай! (Лук. 6,30) относится специально к милостыне. *Скорее следует принять во внимание следующее: Не давайте святого псам и не мечите бисер перед свиньями!* (Матф. 7,6) > > Этот довод к крещению младенцев будем принимать? ;) Я бы не стал. Речь здесь вовсе не о младенцах, а о людях вообще. О том, что не следует допускать к Таинствам человека по первому желанию, не испытав его. Будете спорить? >> ... Если Филипп так поспешно крестил евнуха, то вспомним, что здесь было явлено неприкрытое одобрение Господа. Дух предписал Филиппу направиться именно этим путем [38]. Да и сам встреченный евнух не был человеком праздным, который ни с того, ни с сего возжелал креститься, но, погруженный в Священное Писание, направлялся на молитву в храм. Ему надлежало быть обретенным [для Бога]; а сверх того Бог послал ему апостола, которому опять же Дух приказал приблизиться к колеснице евнуха. Писание вовремя поддерживает его веру, он принимает ободрение [Филиппа], Господь является, вера не медлит, вода не заставляет себя ждать, апостол, совершив свою работу, исчезает [39]. «Но и Павел в действительности был крещен быстро». [Верно]. Ибо Симон, хозяин дома, в котором он гостил, быстро понял, что Павлу определено быть сосудом избранным [40]. > > Дык, помимо этих случаев, в Новом Завете, еще много раз описывалось, крещенние людей порой целыми домами, но я не могу вспомнить там ни одного случая, когда бы крещение уверовавшего и желавшегося креститься откладывалось. Для Вас авторитетен только Новый Завет? Считаете ли Вы, что все, на что там нет запрета разрешено и полезно? Будете ли Вы отрицать существование в Церкви института оглашенных или назовете его отступлением от Нового Завета? >> ... Божественное внимание предпосылает свои знамения, а всякая «просьба» [о крещении] может обманывать и быть обманутой. Поэтому, учитывая особенности, характер и даже возраст каждой личности (persona), полезнее помедлить с крещением, особенно маленьких детей. Зачем же, если в этом нет такой уж необходимости, подвергать опасности крестных родителей, которые и сами могут не выполнить своих обещаний, будучи смертными, или могут быть обмануты проявлением дурных наклонностей своих восприемников? *Между тем Господь сказал: Не возбраняйте им приходить ко мне! (Матф. 19,14). Значит, пусть приходят, когда повзрослеют.* > > !!!! > Над этим местом я хотел одновременно и плакать и смеяться! Какое уважение и осторожность в обращении со Святым писаниием! ;) Я бы поостерегся смеяться над богословом, и обвинять его в искажении смысла Писания. Скорее всего просто неточный перевод. >> ... *Не меньше причин отложить крещение* и для безбрачных, подверженных еще искушениям: и для взрослых девиц и для безмужних вдов, пока они или не вступят в брак, или не укрепятся в воздержании. Если бы осознали всю вескость крещения, то скорее опасались бы поспешности, чем промедления: непорочная вера не тревожится за свое спасение". /.../ > Применяя эти же рассуждения к этой цитате, получаем, что Тертулиан и иже с ним, считали, что Крещенние не обязательно в деле спасения: безбрачных, взрослых девиц, безмужних вдов. Это не так. Крещение необходимо. Но если человек искренне желает подготовиться достойным образом к принятию Таинства, опасаясь поругать одежды Христовы, и действительно готовится, то само это намерение вменится ему в делание в случае внезапной смерти, как это было с мучениками. Поспешное же крешение желание поскорее обрести некий материальный залог спасения. Вряд ли это пойдет на пользу. Что касается вдов и проч. Тертуллиану виднее состояние нравственности в его время.
Ответы и комментарии: