Re (28): Спасается ли?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 08:02:48 12/08/2001
в ответ на: Re (27): Спасается ли?, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 02:21:33 12/08/2001
 
Константин, я бы рад подвести итоги и закруглиться, но мне опять-таки есть что возразить Вам :-) Так что давайте хотя бы сузим круг обсуждаемых тем до самых главных вопросов. Или поведите итоги сами, а я поправлю, если будет нужно.
 
 
>> Если за крещением младенца следует его христианское воспитание, если у восприемников серьезное отношение к своим обязанностям, то упомянутое прещение Спасителя сюда уже не относится, это законная церковная практика. Но не единственная.
 
>
 
> На сегодняшний день — единственная. То что какая-то практика когда-то существовала в Церкви, не делает ее автоматически допустимой сегодня.
 
 
Это так, но именно сегодня, ИМХО, можно говорить о пользе возвращения к этой практике. Аргументы я уже приводил. Не могу понять, почему Вы считаете эту практику недопустимой сегодня.
 
 
> На сколько я помню, разговор начался с того что из себя представляет Крещение, что происходит с человеком во время Крещения. Потом я возмутился ИМХО не на чем не основаном утвержденнии, что умершие младенцы 100% спасутся (не зависимо от того крещенные они или нет).
 
 
Ну, кто спасется, не нам решать, к счастью. Но крещение для младенца не является определяющим фактором для спасения, потому и зашел разговор о смысле и значении Крещения.
 
 
> Кстати, а что ты понимаешь под серьезной подготовкой к Таинству Крещения?  
 
 
Изучение основ Православной веры, в том числе понимание происходящего в таинстве Крещения.
 
 
>>>> Поспешное же крешение — желание поскорее обрести некий материальный залог спасения. Вряд ли это пойдет на пользу.
 
/.../
 
> Ну почему нет залога, Александр? Просто, нет залога спасения, в каком бы то не было состоянии: сделай-то то и то и будешь спасен. На пример, крестись и будешь спасен, или раздай все бедным и будешь спасен, или веруй в Бога и будешь спасен — все это протестанские прибамбасы.
 
> Но есть залог пути: следуй этим путем и будешь спасен, а не устоишь на нем — погибнешь, как бы далеко ты не продвинулся по нему.
 
> Ты согласен с таким определением залога?
 
 
Залог — понятие юридическое: «я тебе сейчас это сделаю, а за это ты мне потом сделаешь другое». Подобное построение отношений свойственно католикам с их «заслугами», у православных никаких заслуг нет, все — неключимые рабы.
 
 
> Кстати я встречал у наших духовных писателей понятие «залог спасения» в смысле того, что Господь подает новоначальным (христианам или инокам) плоды, которые достигаются только упорным трудом, чтобы они знали что их ждет и ради чего они трудятся.
 
 
Вот в этом смысле слово «залог» может быть употребимо, Бог действительно дает не только дары новоначальным, но и таланты каждому человеку. Но это совсем другая тема.
 
 
>>> Мотивация у тех кто торопится принять крещение, может быть самая разнообразная, и не менее благородная чем у тех, кто отстрачивает свой срок крещения, желая лучше подготовиться к нему.
 
>>
 
>> Какие кроме смертной опасности Вы можете еще назвать?
 
>
 
> Да сколько угодно всего. :)
 
> Желание без промедления следовать за Христом. Желание быстрее избавится от бремени грехов, желание очиститься. Желание приобщиться Христа. Желание стать христианином. ...
 
> Что плохого в этих желаниях?
 
> Да и желание спастись. Что плохого в нем?? Христос для этого и пришел на Землю, что бы нас спасти.
 
 
В самих желаниях — ничего плохого, но в той поспешности с которой новоначальный стремиться получить дары заключена опасность. В духовной жизни важно рассуждение и постепенность в духовном росте, поэтому нетерпение следует отсекать сразу. Взрослый человек обязан участвовать своим разумом и волею в совершаемых над ним таинствах, потому он должен запастись терпением и получить знания, необходимые для своего разумного участия в священнослужении.
 
 
> А на счет смертной опасности, то все мы в ней находимся, каждый вечер в молитвенном правиле просим Бога, чтобы проснуться следующим утром. Постояное памятование о ней есть один из даров, который Господь нам посылает. Так что плохого если человек желающий креститься боится отложить крещение из боязни умереть и не дожить до более позднего срока.
 
 
Вы верно заметили, что оглашение — составная часть таинства Крещения. С того момента, как человек решил креститься и начал готовиться, ему не страшна внезапная смерть в том смысле, что «не успеет покреститься». Он уже христианин до крещения, он уже должен следовать евангельским нормам.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]