Отправлено Олеговна, православная, РПЦ, 12:16:54 16/08/2001в ответ на: Re: Леонтьев о Достоевском, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 19:39:53 15/08/2001>> Разница между православием и католичеством велика со стороны догмата, канонических отношений, обрядности и со стороны истории развития их, но со стороны церковно-нравственного духа различия очень мало, различие главное здесь в том, что там все ясно, закончено, выработано до сухости, а у нас недосказано, недоделано, уклончиво... > > Более чем спорное утверждение. Признаться, я был лучшего мнения о Леонтьеве. Александр, а как Вам такое высказывание Сергея Фуделя о Ф.М. (http://beseda.mscom.ru/library/books/fudel2.html), в самом начале, 4-й абзац 1-й главы: ...Тут испытание веры и любви, а не только веры, и испытание не только апостолов, но и всех нас. «Симон Петр отвечал Ему: Господи! К кому нам идти?» Это поразительно, что он так именно начал свой ответ и что это именно так для нас записано. Он мог бы сказать что-нибудь совсем благополучное, например: «Мы не так, как те, маловерные, мы все понимаем». Он как бы так начал свой ответ: «Да, конечно, и в нас есть сомнение, но, Господи! В нашей любви к Тебе сомнения нет». [Затем] Петр сказал: «Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Ин. 6, 68). Может быть, именно от этого евангельского места возникло у Достоевского его исповедание веры, такое, по существу, богословски неграмотное и такое всесильное для многих людей: «Если бы кто мне доказал, что Христос вне истины, и действительно было бы, что истина вне Христа, то мне лучше хотелось бы оставаться со Христом, нежели с истиной»...
- Re (3): Леонтьев о Достоевском Александр Иванов, православный, РПЦ, 14:46 16 августа 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]