Re (9): Богу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 05:42:14 20/08/2001
в ответ на: Re (8): Богу, отправлено Azog, Сатанист, 00:54:12 19/08/2001
 
> извиняюсь я неточно выразился
 
> имел в виду Путешествие Гуливера Часть 3 глава 10
 
> там есть любопытный пример для любителей жить вечно.
 
 
Я посмотрел, эту главу и был разачарован, доводилось мне читать рассуждения и по интересней на эту тему. Свифт, там предлагает некоторую модель вечной жизни и показывает, что она делает обладателей такой вечной жизни несчастными. Большое дело. :)
 
Я не могу судить сейчас, какие имеенно идеи вкладывал Свифт в это, так как не могу ничего вспомнить о нем кроме фильма «Дом который построил Свифт». :)
 
Но само по себе, то что описано в этой главе, ИМХО, не противоречит Христианству, но может быть даже использовано для иллюстрации некоторых более тонких сторон христианского учения о спасении.
 
 
> Евангилие я читал не беспокойтесь и к примеру насчет воскрешения Лазаря ,как наиболее известное воскрешение,хочу отметить ...
 
> [skipped]
 
> Перед тем как садиться строчить свои легенды, сочинителям четырех евангелий не мешало бы прежде договориться между собой!
 
 
Azog, Вы ударились в крутой оффтопик. Я же специально попросил Вас оставить за скобками, верите ли Вы в действительность событий описанных в Евангелии.
 
 
Я не буду углубляться с Вами сейчас в обсуждение, этого кажущегося Вам, противоречия, тем более, что этим уже занялся Обскурант.
 
 
Отмечу лишь несколько, замеченных у Вас, пресуппозиций, которые мне представляются не верными и, из-за которых Вы видите здесь противоречие.  
 
 
1. Вы считаете, что евангелисты ставили себе задачу, подобную задаче современных биографов или репортеров. Зафиксировать и поведать обо всех фактах, которые имели место быть. Это не так.
 
2. Вы считает, что чудеса, которые совершал Иисус, являлись главной, центральной его задачей. И соответственно они составляют центральную часть Евангелией. Это не так.
 
3. Вы считаете, что воскрешенние умершего это самое «крутое» чудо, которое можно совершить. На сколько я могу судить, для евреев того времени это было не так.
 
4. Вы считает, что евангелисты писали свои Евангелия, совершенно независмо друг от друга и не имея информации друг от друга. И это тоже не так.
 
 
Я готов обсудить с Вами любой из этих пунктов, но только по одному и после того как мы закончим наш текущий вопрос. Который если я не ошибаюсь представляет из вашего недоумения о сочетаимости вечной жизни с жизнью после смерти:
 
 
>>>>> так вечную жизнь или жизнь после смерти?Что-то вы тут путаете IMHO
 
 
При этом мне кажется, что другой Ваш вопрос:
 
 
>>>>>>  выиграл, и в левый карман положил уже не одну монету, а весь выигрыш.»  
 
>>>>>  Выигрыш это как я понимаю мы?
 
 
Мы уже закрыли. Или я не прав?
 
 
>  Насчет примера с выигрышом-я упустил момент.Когда некто выигрывает то подразумевается риск.А какой был риск у И.Х.
 
 
Вы не могли не упустить тут момента, так же как могли бы поймать в темной комнате, отсутствующую там, черную кошку. :)
 
Вы пытаетесь выжать все соки из аналогии, которую Claricce привел, для иллюстрации своего недоуменния.
 
Любая аналогия является лишь аналогией, и пытаться раширять ее за ее границы, некоректно и небезопасно. Что же говорить об аналогии, цель которой была, не проиллистрировать что-то, но неудумении по поводу этого «что-то».
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]