Герменевтический треугольник


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма ортодоксального, 10:34:28 23/08/2001
в ответ на: Re: Преступный сговор, отправлено Azog, Сатанист, 01:09:12 23/08/2001
 
> Так что я не увидел что сговор всегда преступен.IMHO он преступен когда сговариваются с преступными намериниями.
 
 
Именно. Подумайте, с каким намерением в вашей гипотезе сговаривались евангелисты. Кстати, вы в курсе, что лично с Христом общались только двое из четырех евангелистов — Матфей и Иоанн? Марк был апостолом из 70-ти, он видел Христа лишь в начале и не так долго, а Лука вообще не видел Христа лично, а писал со слов апостола Павла (непосредственное продолжение его книги — это «Деяния Апостолов»). Попробуйте с этой поправкой подумать над своей гипотезой
 
 
>>> Я понял что если группа людей повторяет одни и те же события то они либо сговорились либо видели одно и тоже и говорят правду .
 
 
>> Допустим в качестве гипотезы, что это так. Вы в Москве? Купите сегодняшний выпуск «Власти». Там интервью Путчистов, Горбачева, демократов и пр. Они все видели одно и то же. Они все говорят правду. Они все говорят разное. А это было всего 10 лет назад. Как в свете вашей гипотезы объясняется это явление?
 
 
> Хм я сомневаюсь что тогда кто-то говорил правду ,особенно демократы.
 
> Да и на каком основании вы утверждаете о их истинне.
 
 
Да всего лишь на основании вашей гипотезы — если кто видел нечто собственными глазами, то он не может не сказать правду либо соврать. Но вы не учитываете вот чего: человек говорит НЕ о событиях, а о ТОМ, КАК ОН эти события ПОНЯЛ. В этом смысле И демократы И путчисты говорят правду — то есть не кривят душой, они искренни. И в то же время они говорят разные вещи: так как, увидев одно, поняли их по-разному.
 
 
Это очень старая проблема, и ее софрмулировал еще Х.Гадамер (основоположник экзистенциализма) — это т.н. герменевтический треугольник. Текст, написанный автором, изменяется в восприятии читателя уже оттого, что читатель его читает. Таким образом один и тот же текст различен для автора и читателя.
 
 
> ?  
 
 
!
 
 
>> Я все-таки напоминаю вам, что я задал вам вопрос про Гамлета. Если б вы задались тем, как на него ответить, вы б меня об этом не спрашивали. Впрочем, ответ на ваш вопрос есть, он очень прост. Есть легенда про то, что халиф Омар сжег Александрийскую библиотеку. Если вы ее слышали, помните ли вы, как он мотивировал это решение?
 
 
> Нет не слышал.Не расскажите?
 
 
Халиф сказал так:
 
 
«Если в книгах сказано не то же, что в Коране, то они вредны. А если в них сказано то же, что в Коране, то они не нужны.»
 
 
И книгами год топили бани.
 
 
Итак, вы поняли, в чем ответ на ваш вопрос?
 
 
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]