специально для Anthony и всех заинтересованных


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено exomni, католик, 11:39:41 27/08/2001:

 
Приветсвую всех.
 
На Форуме Русских Католиков я задал вопрос об эволюции межконфессиональных отношений после визита Папы на Украину, но меня перенаправляют сюда. Поэтому я решил расширить тему и составил несколько вопросов, которые меня волнуют и на которые я хотел бы получить ответ именно от православных. Ознакомившись с правмлами Форума я не нашел в них содержащего чего-либо, им несоответствующего. Если же таковое найдется, прошу простить меня за невнимательность.
 
Мои вопросы к представителям Русской Православной Церкви в минимальной степени касаются вопросов вероучения, но скорее практического преломления этого вероучения церковными властями и верными Русской Православной Церкви в современной жизни России. Несмотря на то, что некоторые вопросы (и утверждения, следующие за ними) , возможно, покажутся трюизмами, прошу всех заинтересованных ответить и на них.
 
 
1. О преемственности
 
Считает ли Русская Православная Церковь, что предки современного русского народа получили христианскую веру (являющуюся единственным путем ко спасению) в Х веке из рук греческих миссионеров, принадлежавших к Константинопольской Церкви, которая, в свою очередь, выросла из семени, брошенном в землю Европы апостолами, вышедшими из избранного Богом (истинным Богом, Творцом неба и земли…) иудейского народа?
 
 
Если да, то, следовательно:
 
а) На протяжении человеческой истории существовало всего два народа, избранных Богом: потомки Авраама по плоти, т.е. еврейский народ и потомки Авраама по вере, т.е. народ христианский;
 
б) Никакой народ, из тех, которые приняли евангельскую весть, не может называться «избранным», т.е., обладающим большей благодатью, чем другие, без того, чтобы не отречься от сути христианского вероучения;
 
в) Церковь не должна допускать возникновения в своих рядах течений, проповедующих противоположные взгляды, особенно утверждающих о благословении для одних народов и проклятии для других, особенно еврейского (в силу обетования, некогда данного ему Богом) и решительно осуждать подобные взгляды.
 
 
2. О соборности
 
Признает ли себя Русская Православная Церковь
 
– лишь частью той «единой, святой, вселенской и апостольской Церкви» (mia, hagia, katholike kai apostolike ekklesia), в которую входят также другие Православные Церкви и Римско-католическая Церковь и о которой говорится в ее Символе веры
 
– или же считает, что вся полнота единства, святости, универсальности (или соборности) и апостоличности сосредоточены в ней одной или в ней и других Православных Церквях?
 
 
Если верен первый тезис, то:
 
а) Русская Православная Церковь признает аутентичным вероучение других Православных Церквей, в том числе Константинопольской и не имеет с ними никаких доктринальных конфликтов и разногласий;
 
б) Русская Православная Церковь не препятствует своим верным принадлежать к другим Православным Церквям, считая их настолько же способными спасти человеческую душу, как и она сама;
 
в) Называя верных Римско-католической Церкви «католиками», Русская Православная Церковь признает тем самым, что Церковь, к которой они принадлежат, соответствует третьему признаку (katholike) истинной Церкви, а также, в силу других причин, и остальным трем пунктам;
 
 
3. О религиозной свободе и об экуменизме
 
3.1. Считает ли Русская Православная Церковь, что христиане, принадлежащие к Римско-католической Церкви, обладают теми же возможностями для спасения души, что и принадлежащие к ней или другим Православным Церквям?
 
 
Если да, то, следовательно:
 
а) Любой человек, исповедующий католическую веру, воспринимается Русской Православной Церковью, как христианин, следовательно, как человек, которому Богом дарован путь к вечному спасению;
 
б) Миссионерская деятельность Римско-католической Церкви рассматривается как обращение в христианскую веру, т.е. единственную религию, дарованную человечеству Самим Богом;
 
 
3.2. Считает ли Русская Православная Церковь правом каждого человека, данным ему Творцом как единственному свободному существу, живущему на земле, свободно выбирать себе религию или конфессию?
 
 
Если да, то, следовательно, каждый гражданин России может принять католическую веру и Русская Православная Церковь будет рассматривать этот его шаг как шаг к вечному спасению, а не погибели.
 
 
4. О политике и об истории
 
Считает ли Русская Православная Церковь что тоталитарный политический режим, основные виды которого представлены в ХХ в., в частности, в таких странах как Германия и СССР несовместим с христианскими ценностями?
 
 
Если да, то, следовательно:
 
а) Русская Православная Церковь осуждает культ личности Сталина и предупреждает своих  верных о недопустимости возрождения этого культа;
 
б) Русская Православная Церковь не допускает использования последователями неонацистских групп ссылок на православие как на один из источников своей идеологии и борется с распространением таких групп.
 
 
Такие вот вопросы. Заранее извиняюсь, если кому-то не нравится их построение или формулировки, но только так я и их и смог сформулировать. Буду благодарен за все комментарии, особенно отражающие точку зрения большинства активной части православных России.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]