Отправлено gullDL, православный, 12:21:13 27/08/2001в ответ на: Re (3): Жизнь после смерти в православии и буддизме., отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 10:11:02 25/08/2001>> А что есть православные варианты мытарств? > Не понял вопроса. Мытарства это как раз из православия. Просто Вы писали, что «Здесь (на форуме) почему-то не все любят вполне православное учение о мытарствах». Поскольку форум все-таки православный я подумал, что возможно кто-то придерживается других концепций. Например у Духовных Христиан, староверы и т.д. придерживаются несколько других взглядов. Хотя, согласен, «православные варианты мытарств» некорректная фраза. >>> http://crossader.narod.ru/library.htm > > Что же для Вас более убедительно? Давайте я сначала пречитаю эту книгу и тогда уже отвечу на Ваш вопрос. Пока же могу сказать, что самым убедительным был бы личный опыт смерти (конечно клинической:), вторым по убедительности результат ведения духовной жизни в Церкви (какие-то откровения и личные переживания на эту тему), третье сравнение различных концепций внутри христианской конфессии или с другими религиями. >> А для индусов это как раз большое зло, в том числе и для принца Гаутамы основателя буддизма. Это возврат в мир, в его суету, в его зло. >> Но все-таки это лучше, чем вечные мучения? > Почему обязытельно вечные мучения? И какие именно вечные мучения Вы себе в аду представляете? А как же? Если человек (душа) при жизни не познала Христа, она подлежит вечным мучениям после смерти. А как их можно представлять?:) Моральные и физические...ясно одно приятного мало. > >>> При детальном рассмотрении буддизма и христианства, вы наверняка в конце концов поймете, что Нирвана буддизма на самом деле для христианина есть настоящий Ад. У С.Роуза и других христианских апологетов, читал об этом. Для христианина нирвана это ад, потому, что там нет Христа? Но во-первых почему Христос это обязательно только воплощение в данном теле, в данное время и затем неотъемлемая принадлежность христиан. По-моему, Христос есть Бог или божественное проявление и оно не исчерпывается рамками одной религии. Во-вторых считать буддистов полностью погрязшими в «сатанизме» как-то странно... Лучше тогда уж говорить, что Истина у них неполная или искажена (хотя и это большой вопрос), но чтоб так сразу нирвана-ад? Что же они сознательно ищут мучений на свою голову? Христианство предлагает преображение Человека, преображение самого мира, соединение человека с Богом и уничтожение зла. И буддизм предлагает по-своему тоже самое. Чем просветление хуже преображения? Буддизм предлагает полное отречение от этого мира и уход в Нирвану..., уход в настоящий Ад. Но и христианство предлагает отречение от мира! Извините, цитирую по памяти:"Не мир пришел Я принести, но меч" и много других высказываний Христа и апостолов. Разве можно спастись живя в миру и будучи привязанным к миру? >>> Христианство отречение от своих страстей, отречение от себя, от своего эго и как следствие преображение и обожение. Буддизм САМО-совершенство, САМО-просветление и через то достижение некой Нирваны, то есть вещи достаточно эгоистичные. >> >> Нет, нет это только кажется. САМО-совершествование в буддизме это моральная категория. Это не то, что я лучше тебя, к примеру играю в шашки, а лучше в смысле чище... > > Понятно, что здесь как бы без унижения и такого сравнения, но все же свое «Я» оно главнее всего. Как раз размывание Эго один из краеугольных камней. Некоторые медитации и направлены на созерцание отсутствия «Я». Считается, что существует внешнее и подлинное «Я» (как раз это подлинное Я и достигает нирваны). Внешнее Я это то что должно отмереть (в христианстве «оставьте мертвым погребать своих...»). И как Вы пишите достижение нирваны является действительно «вещью эгоистичной», но для высшего Эго (частица Божья, душа).
- Re (5): Жизнь после смерти в православии и буддизме. Crossader, православный (РПЦЗ), 00:05 28 августа 2001 (0)
- Re (6): Жизнь после смерти в православии и буддизме. gullDL, православный, 14:09 28 августа 2001 (0)
- Симулякр? Обскурант, весьма ортодоксального, 16:44 28 августа 2001 (0)
- Главное помнить... Тарас Тихомиров, Православный, 21:13 27 августа 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]