Всегда рады


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:22:59 27/08/2001
в ответ на: специально для Anthony и всех заинтересованных, отправлено exomni, католик, 11:39:41 27/08/2001:

 
> Приветсвую всех.
 
 
Вас также. Всегда приятно, когда люди честно ищут истину. Попробую ответить на ваши вопросы так же честно и насколько осведомлен в истине.
 
 
> 1. О преемственности
 
> Считает ли Русская Православная Церковь, что предки современного русского народа получили христианскую веру (являющуюся единственным путем ко спасению) в Х веке из рук греческих миссионеров, принадлежавших к Константинопольской Церкви, которая, в свою очередь, выросла из семени, брошенном в землю Европы апостолами, вышедшими из избранного Богом (истинным Богом, Творцом неба и земли…) иудейского народа?
 
 
Да, с оговоркой, что Апостолы «бросили семя» не только в «землю Европы», но и Азии, а распространилось оно по всему миру, выйдя из Богоизбранного Еврейского народа иудейской веры и сделав всех последователей Христа Иудеями по вере, а не по национальности.
 
 
> Если да, то, следовательно:
 
> а) На протяжении человеческой истории существовало всего два народа, избранных Богом: потомки Авраама по плоти, т.е. еврейский народ и потомки Авраама по вере, т.е. народ христианский;
 
 
Да.
 
 
> б) Никакой народ, из тех, которые приняли евангельскую весть, не может называться «избранным», т.е., обладающим большей благодатью, чем другие, без того, чтобы не отречься от сути христианского вероучения;
 
 
Да.
 
 
> в) Церковь не должна допускать возникновения в своих рядах течений, проповедующих противоположные взгляды, особенно утверждающих о благословении для одних народов и проклятии для других, особенно еврейского (в силу обетования, некогда данного ему Богом) и решительно осуждать подобные взгляды.
 
 
Да, но с оговоркой, чтобы не было иллюзий, что Церковь не призывает к проклятию каких-либо народов особенно еврейского (более всего евреев, пожалуй, среди служителей именно Православной Церкви). Церковь призывает к отвращению от народов не последовавших проповеди Христа и не принявших Его, коим в первую очередь являются все иудеи в независимости от их национальности.
 
 
 
> 2. О соборности
 
> Признает ли себя Русская Православная Церковь
 
> – лишь частью той «единой, святой, вселенской и апостольской Церкви» (mia, hagia, katholike kai apostolike ekklesia), в которую входят также другие Православные Церкви и Римско-католическая Церковь и о которой говорится в ее Символе веры
 
> – или же считает, что вся полнота единства, святости, универсальности (или соборности) и апостоличности сосредоточены в ней одной или в ней и других Православных Церквях?
 
 
Православная Церковь не является деноминацией или частью чего-то, а признает себя носителем единой Христианской веры и посему не разделяема по национальному признаку. Православие — это качественная характеристика веры, а не «ветвь христианства.» Русская Православная Церковь — это Церковь поместная, являющаяся таковой по территориальному признаку.
 
 
> Если верен первый тезис, то:
 
 
Из первого тезиса необходимо исключить Римско-католическую Церковь до сих пор находящуюся в ереси, ибо она отпала от единой, святой, вселенской и апостольской Церкви в 1054 году и до сих пор в Нее не вернулась именно по причине утверждения своей ереси (известной миру как папизм — папские притязания).
 
 
Поэтому варианты а)и б):
 
 
>- Русская Православная Церковь признает аутентичным вероучение других Православных Церквей, в том числе Константинопольской и не имеет с ними никаких доктринальных конфликтов и разногласий;
 
>- Русская Православная Церковь не препятствует своим верным принадлежать к другим Православным Церквям, считая их настолько же способными спасти человеческую душу, как и она сама;
 
 
верны, а вариант в)
 
 
>- Называя верных Римско-католической Церкви «католиками», Русская Православная Церковь признает тем самым, что Церковь, к которой они принадлежат, соответствует третьему признаку (katholike) истинной Церкви, а также, в силу других причин, и остальным трем пунктам;
 
 
не может быть верен, поскольку в слово «католики» в современном русском языке вкладывается иной смысл, чем в слово «кафолическая».
 
 
> 3. О религиозной свободе и об экуменизме
 
> 3.1. Считает ли Русская Православная Церковь, что христиане, принадлежащие к Римско-католической Церкви, обладают теми же возможностями для спасения души, что и принадлежащие к ней или другим Православным Церквям?
 
 
Нет. Хотя вопрос не может быть однозначен до произнесения приговора Страшного Суда. Православная Церковь считает, что христиане не входящие в единое Тело Христово, т.е. в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь, от которой отпали и Римская Церковь и последующие за ней протестанты, не могут питаться адекватно той благодатью, которой напитано Единое Тело Христово.
 
>
 
> Если да, то, следовательно:
 
> а) Любой человек, исповедующий католическую веру, воспринимается Русской Православной Церковью, как христианин, следовательно, как человек, которому Богом дарован путь к вечному спасению;
 
 
Нет, соответственно...
 
 
> б) Миссионерская деятельность Римско-католической Церкви рассматривается как обращение в христианскую веру, т.е. единственную религию, дарованную человечеству Самим Богом;
 
 
Нет, соответственно...
 
 
> 3.2. Считает ли Русская Православная Церковь правом каждого человека, данным ему Творцом как единственному свободному существу, живущему на земле, свободно выбирать себе религию или конфессию?
 
 
Неправильная формулировка. Человек может заблуждаться, а задача Церкви ему помочь найти выход из заблуждения, коим может быть например вера, что человек якобы «может быть спасен и вне Церкви.» Поэтому с социально-юридической точки зрения:
 
>каждый гражданин России может принять католическую веру.
 
 
Но Русская Православная Церковь не будет рассматривать этот его шаг, как шаг к вечному спасению, а не погибели.
 
 
> 4. О политике и об истории
 
> Считает ли Русская Православная Церковь что тоталитарный политический режим, основные виды которого представлены в ХХ в., в частности, в таких странах как Германия и СССР несовместим с христианскими ценностями?
 
 
Да. Но Христианские ценности не входят в рамки этого мира. Церковь учит, что при любом режиме верные могут получить спасение независимо от самого режима, если они его ищут не через мирские ценности, а по премеру мученников, исповедников, страстотерпцев, пустынников и др. святых.
 
 
Следовательно:
 
а) Русская Православная Церковь не считает своей обязанностью вступать в политические игры осуждая или не осуждая культ личности Сталина в своих декретах или других официальных документах. Она однозначно предупреждает своих верных о недопустимости соучастия их в политических движениях подобного толка;
 
б) Русская Православная Церковь не поощряет использования последователями неонацистских групп ссылок на православие как на один из источников своей идеологии и по мере возможностей борется с распространением таких групп в своей среде — среде верных чад Церкви.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]