Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:22:59 27/08/2001в ответ на: специально для Anthony и всех заинтересованных, отправлено exomni, католик, 11:39:41 27/08/2001:> Приветсвую всех. Вас также. Всегда приятно, когда люди честно ищут истину. Попробую ответить на ваши вопросы так же честно и насколько осведомлен в истине. > 1. О преемственности > Считает ли Русская Православная Церковь, что предки современного русского народа получили христианскую веру (являющуюся единственным путем ко спасению) в Х веке из рук греческих миссионеров, принадлежавших к Константинопольской Церкви, которая, в свою очередь, выросла из семени, брошенном в землю Европы апостолами, вышедшими из избранного Богом (истинным Богом, Творцом неба и земли…) иудейского народа? Да, с оговоркой, что Апостолы «бросили семя» не только в «землю Европы», но и Азии, а распространилось оно по всему миру, выйдя из Богоизбранного Еврейского народа иудейской веры и сделав всех последователей Христа Иудеями по вере, а не по национальности. > Если да, то, следовательно: > а) На протяжении человеческой истории существовало всего два народа, избранных Богом: потомки Авраама по плоти, т.е. еврейский народ и потомки Авраама по вере, т.е. народ христианский; Да. > б) Никакой народ, из тех, которые приняли евангельскую весть, не может называться «избранным», т.е., обладающим большей благодатью, чем другие, без того, чтобы не отречься от сути христианского вероучения; Да. > в) Церковь не должна допускать возникновения в своих рядах течений, проповедующих противоположные взгляды, особенно утверждающих о благословении для одних народов и проклятии для других, особенно еврейского (в силу обетования, некогда данного ему Богом) и решительно осуждать подобные взгляды. Да, но с оговоркой, чтобы не было иллюзий, что Церковь не призывает к проклятию каких-либо народов особенно еврейского (более всего евреев, пожалуй, среди служителей именно Православной Церкви). Церковь призывает к отвращению от народов не последовавших проповеди Христа и не принявших Его, коим в первую очередь являются все иудеи в независимости от их национальности. > 2. О соборности > Признает ли себя Русская Православная Церковь > – лишь частью той «единой, святой, вселенской и апостольской Церкви» (mia, hagia, katholike kai apostolike ekklesia), в которую входят также другие Православные Церкви и Римско-католическая Церковь и о которой говорится в ее Символе веры > – или же считает, что вся полнота единства, святости, универсальности (или соборности) и апостоличности сосредоточены в ней одной или в ней и других Православных Церквях? Православная Церковь не является деноминацией или частью чего-то, а признает себя носителем единой Христианской веры и посему не разделяема по национальному признаку. Православие это качественная характеристика веры, а не «ветвь христианства.» Русская Православная Церковь это Церковь поместная, являющаяся таковой по территориальному признаку. > Если верен первый тезис, то: Из первого тезиса необходимо исключить Римско-католическую Церковь до сих пор находящуюся в ереси, ибо она отпала от единой, святой, вселенской и апостольской Церкви в 1054 году и до сих пор в Нее не вернулась именно по причине утверждения своей ереси (известной миру как папизм папские притязания). Поэтому варианты а)и б): >- Русская Православная Церковь признает аутентичным вероучение других Православных Церквей, в том числе Константинопольской и не имеет с ними никаких доктринальных конфликтов и разногласий; >- Русская Православная Церковь не препятствует своим верным принадлежать к другим Православным Церквям, считая их настолько же способными спасти человеческую душу, как и она сама; верны, а вариант в) >- Называя верных Римско-католической Церкви «католиками», Русская Православная Церковь признает тем самым, что Церковь, к которой они принадлежат, соответствует третьему признаку (katholike) истинной Церкви, а также, в силу других причин, и остальным трем пунктам; не может быть верен, поскольку в слово «католики» в современном русском языке вкладывается иной смысл, чем в слово «кафолическая». > 3. О религиозной свободе и об экуменизме > 3.1. Считает ли Русская Православная Церковь, что христиане, принадлежащие к Римско-католической Церкви, обладают теми же возможностями для спасения души, что и принадлежащие к ней или другим Православным Церквям? Нет. Хотя вопрос не может быть однозначен до произнесения приговора Страшного Суда. Православная Церковь считает, что христиане не входящие в единое Тело Христово, т.е. в единую, святую, вселенскую и апостольскую Церковь, от которой отпали и Римская Церковь и последующие за ней протестанты, не могут питаться адекватно той благодатью, которой напитано Единое Тело Христово. > > Если да, то, следовательно: > а) Любой человек, исповедующий католическую веру, воспринимается Русской Православной Церковью, как христианин, следовательно, как человек, которому Богом дарован путь к вечному спасению; Нет, соответственно... > б) Миссионерская деятельность Римско-католической Церкви рассматривается как обращение в христианскую веру, т.е. единственную религию, дарованную человечеству Самим Богом; Нет, соответственно... > 3.2. Считает ли Русская Православная Церковь правом каждого человека, данным ему Творцом как единственному свободному существу, живущему на земле, свободно выбирать себе религию или конфессию? Неправильная формулировка. Человек может заблуждаться, а задача Церкви ему помочь найти выход из заблуждения, коим может быть например вера, что человек якобы «может быть спасен и вне Церкви.» Поэтому с социально-юридической точки зрения: >каждый гражданин России может принять католическую веру. Но Русская Православная Церковь не будет рассматривать этот его шаг, как шаг к вечному спасению, а не погибели. > 4. О политике и об истории > Считает ли Русская Православная Церковь что тоталитарный политический режим, основные виды которого представлены в ХХ в., в частности, в таких странах как Германия и СССР несовместим с христианскими ценностями? Да. Но Христианские ценности не входят в рамки этого мира. Церковь учит, что при любом режиме верные могут получить спасение независимо от самого режима, если они его ищут не через мирские ценности, а по премеру мученников, исповедников, страстотерпцев, пустынников и др. святых. Следовательно: а) Русская Православная Церковь не считает своей обязанностью вступать в политические игры осуждая или не осуждая культ личности Сталина в своих декретах или других официальных документах. Она однозначно предупреждает своих верных о недопустимости соучастия их в политических движениях подобного толка; б) Русская Православная Церковь не поощряет использования последователями неонацистских групп ссылок на православие как на один из источников своей идеологии и по мере возможностей борется с распространением таких групп в своей среде среде верных чад Церкви.
- small re: dlya katolicheskogo brata Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 21:16 27 августа 2001 (0)
- dlya pravoslavnogo brata exomni, католик, 11:33 29 августа 2001 (0)
- Antonu(katoliku)- o molitve katolikov za nekatolikov Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 03:30 30 августа 2001 (0)
- Re: Antonu(katoliku)- o molitve katolikov za nekatolikov exomni, католик, 11:22 30 августа 2001 (0)
- Re (2): eretiku i bratu Katoliku Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 01:35 31 августа 2001 (0)
- Re (3): eretiku i bratu Katoliku exomni, католик, 10:40 31 августа 2001 (0)
- Re (4): Katoliku Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 16:10 31 августа 2001 (0)
- Antonu (bratu-katoliku) Yurok, pan-pravoslavny -OCA, 21:36 29 августа 2001 (0)
- Re: dlya pravoslavnogo brata davyd, прслвн, 15:08 29 августа 2001 (0)
- Re (2): dlya pravoslavnogo brata exomni, католик, 17:59 29 августа 2001 (0)
- Логика где? Обскурант, весьма ортодоксального, 19:01 29 августа 2001 (0)
- Поправка Обскурант, весьма ортодоксального, 15:27 29 августа 2001 (0)
- Важная оговорка Обскурант, весьма ортодоксального, 20:41 27 августа 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]