Re: специально для Anthony и всех заинтересованных


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 00:42:06 28/08/2001
в ответ на: специально для Anthony и всех заинтересованных, отправлено exomni, католик, 11:39:41 27/08/2001:

 
 
> 1. О преемственности
 
> Считает ли Русская Православная Церковь, что предки современного русского народа получили христианскую веру (являющуюся единственным путем ко спасению) в Х веке из рук греческих миссионеров, принадлежавших к Константинопольской Церкви, которая, в свою очередь, выросла из семени, брошенном в землю Европы апостолами, вышедшими из избранного Богом (истинным Богом, Творцом неба и земли…) иудейского народа?
 
>
 
> Если да, то, следовательно:
 
> а) На протяжении человеческой истории существовало всего два народа, избранных Богом: потомки Авраама по плоти, т.е. еврейский народ и потомки Авраама по вере, т.е. народ христианский;
 
 
Да. Но не современные евреи-иудеи.
 
 
> б) Никакой народ, из тех, которые приняли евангельскую весть, не может называться «избранным», т.е., обладающим большей благодатью, чем другие, без того, чтобы не отречься от сути христианского вероучения;
 
 
Да. У нас «Новый Народ Божий».
 
 
> в) Церковь не должна допускать возникновения в своих рядах течений, проповедующих противоположные взгляды, особенно утверждающих о благословении для одних народов и проклятии для других, особенно еврейского (в силу обетования, некогда данного ему Богом) и решительно осуждать подобные взгляды.
 
 
Да. Хотя евреи сами себя прокляли.
 
 
> 2. О соборности
 
> Признает ли себя Русская Православная Церковь
 
> – лишь частью той «единой, святой, вселенской и апостольской Церкви» (mia, hagia, katholike kai apostolike ekklesia), в которую входят также другие Православные Церкви и Римско-католическая Церковь и о которой говорится в ее Символе веры
 
> – или же считает, что вся полнота единства, святости, универсальности (или соборности) и апостоличности сосредоточены в ней одной или в ней и других Православных Церквях?
 
 
Православнвя Церковь — Единственная Святая Соборная м Апостольская Церковь. Католики — схихматики по меньшей мере со многими настоящими еретическими отклонениями в Вероучении.
 
 
> 3. О религиозной свободе и об экуменизме
 
> 3.1. Считает ли Русская Православная Церковь, что христиане, принадлежащие к Римско-католической Церкви, обладают теми же возможностями для спасения души, что и принадлежащие к ней или другим Православным Церквям?
 
 
Нет.
 
 
> Если да, то, следовательно:
 
> а) Любой человек, исповедующий католическую веру, воспринимается Русской Православной Церковью, как христианин, следовательно, как человек, которому Богом дарован путь к вечному спасению;
 
> б) Миссионерская деятельность Римско-католической Церкви рассматривается как обращение в христианскую веру, т.е. единственную религию, дарованную человечеству Самим Богом;
 
 
Нет.
 
 
> 3.2. Считает ли Русская Православная Церковь правом каждого человека, данным ему Творцом как единственному свободному существу, живущему на земле, свободно выбирать себе религию или конфессию?
 
 
Да.
 
 
> Если да, то, следовательно, каждый гражданин России может принять католическую веру и Русская Православная Церковь будет рассматривать этот его шаг как шаг к вечному спасению, а не погибели.
 
 
Нет.
 
 
> 4. О политике и об истории
 
> Считает ли Русская Православная Церковь что тоталитарный политический режим, основные виды которого представлены в ХХ в., в частности, в таких странах как Германия и СССР несовместим с христианскими ценностями?
 
 
Да.
 
 
> Если да, то, следовательно:
 
> а) Русская Православная Церковь осуждает культ личности Сталина и предупреждает своих  верных о недопустимости возрождения этого культа;
 
 
Утомили уже со Сталиным. Большевики до него были еще хуже. Сталин — неоднозначная фигура. Хотя вряд ли его кто-нибудь здесь поддержит. И я тоже.
 
 
> б) Русская Православная Церковь не допускает использования последователями неонацистских групп ссылок на православие как на один из источников своей идеологии и борется с распространением таких групп.
 
 
Такие племенные сборища в Церкви были анафематствованы в 19ом веке. Да, не допускает.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]