И сколько же их было-то?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 23:20:14 29/08/2001
в ответ на: Re: На самом деле разрыв произошел еще раньше, отправлено Евгений Кадосов, Единая Святая Соборная и Апостольская Церковь, 22:36:17 29/08/2001
 
> Далее, безусловно, предпосылки раскола существовали и раньше, но с канонической точки зрения моментом разрыва считается непоминовение главой Поместной Церкви предстоятеля другой Церкви (как, кстати, в 1996 году случилось с Константинополем и Москвой).
 
 
А давайте просто честно посчитаем сколько таких решений Патриархов «не помянать» какого-либо другого Патриарха было в церковной истории. Может вспомним тогда лучше не Сергия II, а анафемствованного папой Патриарха Фотия (кому кстати поболе на Западе любят приписывать «славу» схизматика)? Не он ли написал самые объемные труды, открыто обличив папские ереси и подлоги конца 9-го столетия? Уж как в Риме-то он сперва (да и потом) не нравился. И если мне не изменяет память, то до собора 867 года, когда на престол Византийской кафедры Император возвел Игнатия, отношения между Римом и Константинополем были уже остановлены. Ситуация была типа «холодной войны». До вычеркивания имен дело правда не дошло, ведь всего через 10 лет на на Константинопольском Соборе 879 года (когда римские легаты формально добились некоторых из своих целей, пробив особую запись в решениях собора об «абсолютном главенстве папы над всеми Церквями и даже над Вселенскими Соборами») Патриарх Фотий был единогласно реабилитирован в своем прежнем качестве. Фотий конечно не изменил своей позиции в отношении римских ересей. Но всегда хорошо скрываемое политическое перемирие продлилось-таки лет так сто. Евхаристическое общение формально еще сохранялось. Но было состояние "холодной войны, ведь Римские-то ереси рано или поздно должны были опять всплыть на поверхность. Всей Церкви это было ясно, как ясно, что иудеям неприятно, что на месте их Храма стоит мечеть.
 
 
Действия Патриарха Сергия не замалчиваются, а им просто незачем придавать значения. В глазах Церкви серьезный разрыв уже назрел. Это еще удивительно, что только циркуляр Патриарха Михаила «спустил курок». Но это уже можно списать на личность папы Льва IX, который умер в том же 1054 году и Схизм опять завис в воздухе. А вот поминание пап уже навсегда прекратилось во всех Патриархатах.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]