Re: Рериховский?


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 15:04:26 30/08/2001
в ответ на: Рериховский храм в пещере Крыма, отправлено Николай п., христианин - то есть православный, 12:22:04 29/08/2001:

 
>В одной из залов пещеры увидел православную икону Пресвятой Богородицы и сначала подумал, что обыкновенные православные пришли сюда помолиться Богу, постоять со свечками.
 
 
Так.
 
 
>В другой зале я увидел крест из двух деревянных палок, но обернутый какой-то колючкой, возможно, шиповником. Сначала даже думал поцеловать его, но колючка не дала это сделать. Собственно говоря, колючка меня удивила и я начал присматриваться.
 
 
Видимо, символическое изображение тернового венца, может быть, не очень ловко сделанное.
 
 
>Увидел внизу на каких-то досках тексты из Корана, какие-то буддистские тексты, извлечения из ... «Нового катехезиса».    Что это такое — не понял.
 
 
А как Вы определили, что эти тексты буддийские или из Корана? И чем «Новый катехизис» хуже «Старого»? (Впрочем, если Вы имеете в виду какой-то конкретный документ с оккультной доктриной под таким названием, о существовании которого я просто ничего не знаю, то прошу прощения).
 
 
>Затем увидел на полу еще какой-то выложенный крест с кругами и другими геометрическими фигурами, причем форма  креста была особой, как у католиков — крестоносцев (если не ошибаюсь): толщина планок креста как бы увеличивалась при движении от центра  наружу. Планки креста были абсолютно симметричны.
 
 
Мы почитаем все виды крестного знамения, в т.ч. равноконечный крест (хоть бы и мальтийский). Другое дело, что устроители молельни могли не знать о бывшем некогда соборнем постановлении не изображать Крест Христов на полу, дабы оный не попирался ногами. Однако это явление было широко распространено и никогда до конца не изживалось; мотивировка, как Вы догадываетесь, конечно же, обратна той, что предполагал собор: не поругание, а стремление всякое пространство украсить знамением креста.
 
 
> Каковы рекомендации Святых Отцов Церкви по этому поводу?
 
 
Святые Отцы говорят о рассудительности, как высшей добродетели христианского делания.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]