Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 01:35:10 02/09/2001в ответ на: Re (2): Проблема прихода не российская, а цивилизационная, отправлено Yurok, pan-pravoslavny - OCA, 00:44:04 02/09/2001> da i poetomu rossiyane i v Rossii i na Zapade po privychke tak sharakhayutsya ot otvetstvennosti za tserkov', i ne to chto desyatinu, a 1% dokhoda zaplatit' v tserkov' ne pod silu ili cho-to sdelat' dlya tserkvi. Это так. Мне как-то шутя настоятель рассказывал, что всегда можно понять по телефону что звонит кто-то недавно из России никогда не называют своего имени, а при попытке его узнать чуть ли не трубку бросают или говорят что это «не важно». Это мелкая деталь, но характерная. Другая особенность, радикальное нежелание участвовать ни в чем, что имеет сколько-нибудь общественный и формальный характер, например, стать членом приходского совета, или иного приходского органа. Тоже и с деньгами, упорное нежелание считать церковь своей. Это находится в контрасте с теми церквями, что основаны диаспорами, например русскими беженцами или переселенцами. Они всегда, не взирая на крайне стесненные финансовые обстоятельства, первым делом строили себе церковь (а до того службы вели в бараках или арендованных храмах). К сожалению, эти люди уже почти повымерли. Кстати, есть сходные различия и в разных частях бывшего СССР, например в той части Украины и Молдавии, что до войны не испытали атеистического давления и тем спасли целое церковное поколение людей и многие храмы там и посещаемость храмов во много раз выше, и люди действительно считают храм своим (а он и есть их не государства, и не некой абстрактной «патриархии» или «митрополии») которые отчего-то «должны» заниматься храмостроительством и содержанием священников Бог весть где, где и прихожан нету в помине. Вместо того чтобы организовавать храмы там где люди живут ныне ( в «спальных» районах, например), засылают батюшек десантом в спившиеся до дна и вымершие деревни, где люди некогда жили (и остались храмы на тысячи прихожан).