Отправлено Дон Гуано, соответственно, 16:09:00 09/09/2001в ответ на: Re (6): Полуложь, часть 2, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 15:50:15 09/09/2001>>> Нет. Вопрос был о том, по какому параметру мы отсчитываем «сознательность». Что из перечисленного вами (мотив, цель, etc) является критерием сознательности? Что говорит нам о том, что вот, если есть «мотив» (или еще что) то есть и «сознательность»? > >> А как это возможно расчленить? Есть хорошее определение «сознательности» как способности оптимизировать путь достижения целей, которые само сознание и синтезировало. Разбирать процесс синтеза? > > Да не надо. Просто покажите, как этот критерий работает в нашем случае. Как критерий сознательности работает в случае сознательности? Я немного запутался. Есть цель ввести в заблуждение. Что ещё нужно? Человек либо утаивает часть информации, либо искажает её. >>> Про «ребенка» мы пока говорить не будем. Так что является антиподом или, если вам это понятнее, антонимом «сознательности»? «Бессознательность»? Или что-то другое? > >> Любой термин потребует серьёзных уточнений. Вы сами на это указываете строчкой ниже. Тогда к чему эта игра? Плодить антиномии? > > Боюсь, что придется пока вас исходный силлогизм не будет выставлен четко и недвусмысленно. Не исключено, что в результате этого экзерсиса может оказаться, что противоречие не в логике, а в принципах, а в этом случае и спорить не о чем будет (согласно завету Квинтилиана «cum principia negante non est disputandum»). С каким исходным тезисом вы в этот спор вошли помните, надеюсь? Вы это всё серьезно? Замечательная теорема Гёделя в корне (имхо) разрушает идею построения законченной и полной дедуктивной картины мира. Так современная логика в весьма вульгаризированном виде утверждает, что «в процессе развития дедуктивной математической системы мы неизбежно столкнёмся с утверждением, относительно которого нельзя доказать ни что оно ложно, ни что оно истинно». Выбрав интуитивно один из ответов, мы пополним аксиоматический базис, однако эта ситуация будет повторяться неограниченное число раз. В ещё одной формулировке теорема Гёделя звучит так: в терминах языка А невозможно полностью описать систему, состоящую из элементов языка А, т.к. в языке А нельзя определить понятие истинности утверждений языка А. >>>> Маленький червячок: Мама, а где наш папа? >>>> Мама червяк: На рыбалке, сынок! > > Аристотель учил, что постановка тезиса подразумевает обязательство его доказать. Впрочем, раз вы пасуете, показываю вам вашу ошибку, скрытую в энтимеме. Выражение «на рыбалке» многозначно, так как оно может означать и «присутствовать на событии рыбалки» и «ловить рыбу в качестке рыбака». Шутка построена на смешении этих двух значений. Это логическая ошибка, по классификации Аристотеля, №5 ПОЛИСЕМИЯ. > > Итак, резюмируем ваш силлогизм ошибочен. Очень хорошо. Суть ошибки мне была понятна, но за Аристотеля спасибо. А вывод то какой? Ложь это была или правда?
- Re (8): Полуложь, часть 2 Обскурант, весьма обскурантское, 16:22 09 сентября 2001 (0)
- Re (9): Полуложь, часть 2 Дон Гуано, соответственно, 16:46 09 сентября 2001 (0)
- Re (10): Полуложь, часть 2 Обскурант, весьма обскурантское, 17:07 09 сентября 2001 (0)
- Re (11): Полуложь, часть 2 Дон Гуано, соответственно, 17:22 09 сентября 2001 (0)
- Re (12): Полуложь, часть 2 Обскурант, весьма обскурантское, 17:44 09 сентября 2001 (0)
- Re (13): Полуложь, часть 2 Дон Гуано, соответственно, 20:08 09 сентября 2001 (0)
- Re (14): Полуложь, часть 2 Обскурант, весьма обскурантское, 20:22 09 сентября 2001 (0)
- Re (15): Полуложь, часть 2 Дон Гуано, соответственно, 20:43 09 сентября 2001 (0)
- Re (16): Полуложь, часть 2 Обскурант, весьма обскурантское, 21:11 09 сентября 2001 (0)
- Re (17): Полуложь, часть 2 Дон Гуано, соответственно, 21:37 09 сентября 2001 (0)
- Оффтопик. Тема закрыта (-) Модератор, православный, РПЦ, 22:17 09 сентября 2001 (0)
- Саша, да какой же оффтопик, тема-то про четырех евангелистов! Обскурант, весьма обскурантское, 11:07 10 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]