Что и требовалось доказать


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 17:57:08 09/09/2001
в ответ на: Re: Письмо игумена Иоакима (Парра), принятого вместе с его монастырем из РПЦЗ под омофор Святейшего Патриарха Алексия Второго, отправлено Петр, Христианин, 17:26:01 09/09/2001
 
> Увы, такого рода люди, получают в Зарубежной Церкви ход- неумные, незнающие основ Православной Веры коллаборционисты.
 
> Может ли быть часть Света с тьмою? Они говорят своими действиями-да.
 
 
Вот и позиция РПЦЗ-лоялиста. Как видите, РПЦЗ с самого начала ставит свои отношения с бывшей Матерью-Церковью в отношения «партизан-полицай», причем в роли «полицая» выступает Московская Патриархия (сиречь «тьма»). Удивляться, что переговорный процесс не идет, не стоит. Очевидно, что вина в конфликте может лежать только на «полицае» и ни на ком ином, (отношения «партизан-полицай» иного не предусматривают, так как «хороший парень» — всегда «партизан»). Но, более того, при такой исходной позиции одной из сторон единственым валидным аргументом со стороны «партизана» может являться лишь обрез, а отнюдь не призыв к согласию. Более того, любое согласие с «полицаем» превращает в «полицая» и самого «партизана». Удивляет в таком случае не то, что нас провозгласили «полицаями», а то, что, требуя провозглашения себя «партизаном» в качестве sine qua non лояльности к себе, РПЦЗ до сих пор беспокоит вопрос наличия в природе МП, так как по слову апостола в таком случае надлежит «отрясать прах града сего с ног своих». В данном случае «партизаны» выступают в конфликт уже сами с собой, над чем священноначалию РПЦЗ, безусловно, надлежит задуматься, так как лицезрение подобного «града, разделенного в себе» будет и впредь повергать менее стойкие к подобным диковинным антиномиям умы к отходу от оценки себя как «партизана», а с этим неизбежно — и от присяги на верность.
 
 
Обскурант (М.Соколов-мл.)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]