Опять о крещении


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 19:58:38 10/09/2001
в ответ на: Re (2): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 19:24:24 10/09/2001
 
>> Младенцев крестят «авансом»
 
>  > А взрослый человек уже сознателен, ему требуется только научение основам веры с тем чтобы он знал во что собственно верует, какие из этой веры следуют нравственные обязательства, и т.д. Иначе получим крещеного язычника, т.е. формально крещеного.
 
>
 
> 1) Ne ubeditel'no.
 
 
В этом-то и дело. В делах веры никто никого доказывать не может. Тут может быть все только по духу. Крещение есть рождение в от Духа в смерть Христову. И если взрослый человек духом еще не готов креститься в смерть, то крестить его нельзя. Духвно неготовым же он может быть только в относительно зрелом возрасте, когда он уже «закостенел» в мирской жизни. У младенцев душа еще чистая, и хоть они тоже находятся во власти первородного греха после рождения, грех этот «смывается» с них легко посредством крещения. Сам Господь неоднократно отмечал чистоту детской души и ставил ее в пример для подражания взрослым. Взрослый же человек уже состоялся как личность, уже привык к определенному образу мысли, жизни и т.п., и чтобы родиться от Духа в смерть Христову, в нем должна произойти некоторая серьезная перемена. Началом такой перемены можно считать его желание креститься. Ведь просто так человек креститься не будет. Сораспинаться с Христом дело не легкое. Так или иначе, любой человек будет думать над значением этого. Поэтому Церковь и учит, что перед тем как сделать такой серьезный шаг, человек должен быть готовым к этому, чтобы потом, если он по легкомыслию передумает «быть христианином», ему это не вменилось в тягчайший грех. Церковь в этом случае крайне заботливо относиться к душе каждого человека. Ее роль спасать людей, а не вводить в соблазн.
 
 
 
> 2) Chem Vam tak ne nravyatsya «formal'no kreshenye»?
 
> Vy schitaete, chto luchshe uzh 'greshit' nekreshenomu, chem krestit'sya, a potom greshit'.
 
 
Может быть это и покажется соблазнительным, но логика именно такова. Крещением смываются все предыдущие грехи и дается особая благодать. Если человек продолжает грешить сознательно уже после крещения, ему эти грехи вменяться как человеку распинающему Христа уже сознательно. Со знающего и спрос больше.
 
 
Ya znayu ochen' mnogo kreshenyh
 
> 'na vsyakii sluchai' liudei, kotorye, v celom daleki ot
 
> cerkvi, no sam fact ih kresheniya daet im vozmozhnost' inogda
 
> prihodit' v cerkov'. Po-moemu, eto zamechatel'no.
 
 
Пути Господни неисповедимы.    


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]