Re (3): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 05:04:33 12/09/2001
в ответ на: Re (2): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 19:24:24 10/09/2001
 
Дорогой Павел!
 
 
>> Младенцев крестят «авансом»
 
>  > А взрослый человек уже сознателен, ему требуется только научение основам веры с тем чтобы он знал во что собственно верует, какие из этой веры следуют нравственные обязательства, и т.д. Иначе получим крещеного язычника, т.е. формально крещеного.
 
>
 
> 1) Ne ubeditel'no. Pochemu nel'zya krestit' vzroslogo 'avansom'?
 
 
Можно, но не стоит — потому что взрослый, в отличие от младенца, имеет возможность «платить по счетам», используя ту же банковскую терминологию. Он может делать именно то, что и должен: сознательно веровать. А вера неразрывно связана с нравственностью, образом жизни.
 
 
> Chem otlichaetsya v etom smysle chelovek, vospitannyi v
 
> ateisticheskoi semie i sovershenno ne znakomyi s pravoslaviem ot
 
> mladenca?
 
 
Тем что он имеет разум и может легко узнать основания веры. Да, у него уйдет вся жизнь чтобы углубить сознательную веру и жить в согласии с ней, но он, по крайней мере, должен сознавать в чем же разница между тем «старым человеком», что умирает при крещении, и тем новым человеком, что выходит из купели.
 
 
>Pochemu nel'zya, kak mladencu, 'obyasnit' vse potom?
 
 
«Потом»  может и не быть, ведь человек неверующий, но крещеный, уйдет из церкви в полной уверенности что он все что ему требуется «получил», тогда как он не получил и не имеет самого главного, веры.
 
 
> 2) Chem Vam tak ne nravyatsya «formal'no kreshenye»?
 
 
Образом жизни, приемущественно. Аналогия может быть такой — у нас задача сделать чистым человека, который всю жизнь не только ходит в грязи и в грязной одежде, но и просто не замечает этой грязи, не знает что без нее нельзя. Поставьте его под душ, а потом отпустить — назавтра же он будет не намного чище чем был. А с крещением и того хуже — «тот кто будет иметь веру, и крестится — спасен будет, а тот кто не будет иметь веры — осужден будет». Если у человека есть возможность веровать (а она есть у любого взрослого, в отличие от младенца), он ее должен реализовать.
 
 
> Vy schitaete, chto luchshe uzh 'greshit' nekreshenomu, chem krestit'sya, a potom greshit'. Ya znayu ochen' mnogo kreshenyh
 
> 'na vsyakii sluchai' liudei, kotorye, v celom daleki ot
 
> cerkvi, no sam fact ih kresheniya daet im vozmozhnost' inogda
 
> prihodit' v cerkov'. Po-moemu, eto zamechatel'no.
 
 
И некрещеных их церкви не погонят, на лбу этого не написано, так что возможность приходить есть всегда. Важен не сам приход, а результат — вера, которая проявляется в делах, в жизни человека. Я считаю что лучше не грешить никому, ни крещеному, ни не крещеному — это вредно и тем и другим, но крещеный к тому же подобен в таком случае дезертиру с фронтовой линии. К тому же он может долго пребывать в ложной уверенности что он чем-то лучше аналогично живущего некрещеного...
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]