Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:14:25 12/09/2001в ответ на: Re (4): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 06:57:00 12/09/2001Дорогой Павел, спасибо за ответ: >>Он может делать именно то, что и должен: сознательно веровать. А вера неразрывно связана с нравственностью, образом жизни. > Mne kazalos', chto na vopros > nuzhno li krestit' vzroslogo cheloveka, kotoryi hochet krestit'sya, > vse veruyushie dolzhny byli voskliknut' «Da!», a svyashenniki > eshe i podumat' o tom, chto posle kresheniya nado vospitat' > pravoslavie v cheloveke. Это именно так и есть хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых крестить. А в третьих, помогать ему жить по вере и углублять ее, по возможности, после крещения. Это и есть совершенно стандартная православная христианская практика уже почти 2000 лет. Никто не требует «профессорской веры» и глубоких богословских рассуждений, но человек должен веровать в то, что он сам, в крещении исповедут «Верую....» (и далее символ веры). >A vse nachali trebovat' ot etogo cheloveka > nravstvennosti, obraza zhizni, chto by on posle kresheniya > 'platil po schetam', nekotorye chto by on 'soraspinalsya s Hristom'. Neuzheli Vy ne ponimaete, chto nuzhno tol'ko liubit' cheloveka i > hotet' pomoch emu. Esli chelovek hochet sdelat' pervyi shag k Bogu, > kakaya raznica, pochemu?! Kak Vy mozhete schitat', chto Vy znaete, > i planirovat', chto proizoidet s nim posle kresheniya? Любить человека и хотеть ему помочь можно очень по разному. Правда в том, что торопливое крещение неверующего это может быть не столько первый шаг к вере, сколько последний. Я сам знаком с такими людьми, крестяться то ли «за компанию», то ли по моде, то ли из каких-то совершенно суеверных соображений. Крещенская благодать даруемая верующиему, очень велика, как о том может Вам свидетельствовать каждый крестившийся в сознательном возрасте. Но эта благодать нуждается во встречном движении верующего ума и сердца, чтобы быть полезной. В судьбе человека Бог действует постоянно по словам Христа в Евангелии, «вот, стою у двери и стучу кто отворит, войду...», и это о вере, а не о крещении крещение это второе рождение, когда человек верующий решительно приступает к жизни по Христу. Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь. Это, странным образом, и скорбно, и радостно, свЕтло. > Аналогия может быть такой у нас задача сделать чистым человека, который всю жизнь не только ходит в грязи и в грязной одежде, но и просто не замечает этой грязи, не знает что без нее нельзя. Поставьте его под душ, а потом отпустить назавтра же он будет не намного чище чем был. > Vy pereputali, eto sovsem ne Vasha zadacha. Nasha zadacha pomoch' > emu byt' chishe. Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви. Церковь для этого именно и созидается Христом, ее Главой. Конечно Вы правы что действует тут Бог, но правда заключатся вот в чем: нам нужен Бог, чтобы нас спасти, а мы нужны Богу тоже чтобы нас спасти. Насильно это сделать нельзя, нужно встречное движение. >Poetomu nado pomoch pomyt'sya(eto neudachnoe slovo > v kontekste, no ya sleduyu analogii) kazhdyi raz, kogda ya ego vizhu. > (ya konechno ne predlagayu etim krestit' liudei raz v nedelyu :) ) Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься поскольку очищает только Бог, а для обращения к Нему нужна вера. Хотя бы на манер евангельского слепца «верую, Господи, помоги моему неверию!». А насчет регулярного «мытья» так у христиан есть таинство Покаяния, исповедания своих грехов и решимости, с Божией помощью, противостоять им в будущем. > «тот кто будет иметь веру, и крестится спасен будет, а тот кто не будет иметь веры осужден будет». > Zamechu, chto ap. Pavel byl kreshen po pervoi pros'be i bez vsyakih popytok uznat' naskolko krepka i soznatel'na ego vera. A somneniya > mogli vozniknut' po kontekstu, ne pravda li? Крещение апостола Павла было особенно промыслительным, исключительным он не только из гонителя стал апостолом (еще до крещения), но и ему самому, и его крестившему, были прямые откровения от Бога потому как действительно, относительно ап. Павла, ревностного гонителя и мучителя христиан, могли быть сомнения. > Если у человека есть возможность веровать (а она есть у любого взрослого, в отличие от младенца), он ее должен реализовать. > Da, dolzhen, i eshe mnogo liudei dolzhny delat' mnogo veshei. > Nu i chto? Vse delayut? Eto povod? Как говорится, давайте постараемся сделать «как хорошо», а «как плохо» само получится. Раз человек интересуется верой и крещением что может воспрепятствовать священнику исполнить свой долг и рассказать ему о вере? Многое, например, нехватка времени, лень, равнодушие, теплохладность и неверие самого священника. Это ведь не очень уважительные причины, на правда ли? Не говоря уже о том, как такому лже-пастырю предстоит держать ответ за свою паству... > И некрещеных их церкви не погонят, на лбу этого не написано, так что возможность приходить есть всегда. > Mne tri nedeli nazad v Aleks.-Nevskoi Lavre, skazali doslovno: > «Bednen'kii, da na tebe kresta net, chto zhe ty tut delaesh». > Na «bednen'kii» menya slegka peredernulo, na «delaesh», zahotelos' > ubezhat' i ne vozvrashat'sya. (ya ostalsya) Ya ne obvinyayu v etom > dazhe tu miluyu zhenshinu, no psihologicheski eto, deistvitel'no, > tyazhelo. А откуда они узнали что на Вас нет креста? Веревочки, что-ли, не увидели под майкой? Те, кто Вас отогнали от храма такими словами сами люди злые, неверующие, и слушать Вам их незачем. Диавол часто полагает нам такие соблазны именно там, где мы могли бы получить пользу для своей души. Молитесь о таких людях, как можете, формально крещеных, в отличие от Вас, но видимо не знающих что такое христианство.
- Re (6): opyat' o kreshenii pasha, -, 22:52 12 сентября 2001 (0)
- Re (7): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 00:00 13 сентября 2001 (0)
- Re (8): opyat' o kreshenii pasha, -, 04:27 13 сентября 2001 (0)
- Re (9): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 06:08 13 сентября 2001 (0)
- Re (10): opyat' o kreshenii pasha, -, 20:10 13 сентября 2001 (0)
- Re (11): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 02:58 14 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 03:24 14 сентября 2001 (0)
- Зачем зря распаляться? Тарас Тихомиров, Православный, 23:23 13 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? pasha, -, 01:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 12:38 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:30 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (5): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:42 14 сентября 2001 (0)
- Канонический ответ Обскурант, весьма обскурантское, 18:57 14 сентября 2001 (0)
- Horosh' vypendrivat'sya. pasha, -, 21:18 14 сентября 2001 (0)
- Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 21:29 14 сентября 2001 (0)
- Re: Это цитата :( pasha, -, 21:56 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 22:04 14 сентября 2001 (0)
- Всему есть мера. Тарас Тихомиров, Православный, 08:10 14 сентября 2001 (0)
- To Taras pasha, -, 19:19 14 сентября 2001 (0)
- Re: To Taras (об учении Церкви, etc.) Тарас Тихомиров, Православный, 20:27 17 сентября 2001 (0)
- Re (2): To Taras (об учении Церкви, etc.) pasha, -, 22:52 17 сентября 2001 (0)
- Только об искусстве гибнущего века Тарас Тихомиров, Православный, 00:30 18 сентября 2001 (0)
- Ещё чуть-чуть о "боязни провокаторов" Anton, Православный, РПЦ, 21:10 17 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? Azog, Сатанист, 01:02 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № раз Тарас Тихомиров, Православный, 01:08 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № два Azog, Сатанист, 01:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 01:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 11:52 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 18:37 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 20:24 16 сентября 2001 (0)
- Re (5): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 20:50 17 сентября 2001 (0)
- Re (6): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 21:55 17 сентября 2001 (0)
- Образ Тарас Тихомиров, Православный, 22:26 17 сентября 2001 (0)
- Re: Образ Валерий, Раб Божий, 12:57 18 сентября 2001 (0)
- Re (2): Образ Тарас Тихомиров, Православный, 17:43 18 сентября 2001 (0)
- Re (3): Сроки Валерий, Раб Божий, 17:58 18 сентября 2001 (0)
- Есть другой вариант Тарас Тихомиров, Православный, 18:09 18 сентября 2001 (0)
- Не думаю Сергей Анатольевич, христианин, 18:44 18 сентября 2001 (0)
- Скажу честно Тарас Тихомиров, Православный, 18:58 18 сентября 2001 (0)
- Абсолютно согласен !(-) Сергей Анатольевич, христианин, 19:14 18 сентября 2001 (0)
- Путаете Обскурант, весьма обскурантское, 18:24 18 сентября 2001 (0)
- Re (11): opyat' o kreshenii Обскурант, весьма обскурантское, 23:06 13 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 05:35 14 сентября 2001 (0)
- Не по теме говорите Обскурант, весьма обскурантское, 12:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Не по теме говорите pasha, -, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 19:39 14 сентября 2001 (0)
- Re: Эстетика и нравственность pasha, -, 21:25 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 21:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Эстетика и нравственность pasha, -, 21:50 14 сентября 2001 (0)
- Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать Обскурант, весьма обскурантское, 22:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать pasha, -, 22:19 14 сентября 2001 (0)
- Необходимое и достаточное условие Обскурант, весьма обскурантское, 22:25 14 сентября 2001 (0)
- Kak naschet kontrprimerov? pasha, -, 22:44 14 сентября 2001 (0)
- Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 23:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 23:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 12:53 15 сентября 2001 (0)
- Re (3): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 17:43 15 сентября 2001 (0)
- Re (4): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 18:31 15 сентября 2001 (0)
- Re (5): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 19:49 15 сентября 2001 (0)
- Re (6): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 20:04 15 сентября 2001 (0)
- Re (7): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 20:36 15 сентября 2001 (0)
- Re (8): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 21:02 15 сентября 2001 (0)
- Строго говоря... Обскурант, весьма обскурантское, 20:08 15 сентября 2001 (0)
- Вставлю словечко Александр Иванов, православный, РПЦ, 10:32 15 сентября 2001 (0)
- Вы торопитесь с выводами Обскурант, весьма обскурантское, 23:42 12 сентября 2001 (0)
- Re (6): opyat' o kreshenii Svetlana, orthodox, 12:36 12 сентября 2001 (0)
- Светлане и Паше Тарас Тихомиров, Православный, 18:55 12 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]