Re (5): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:14:25 12/09/2001
в ответ на: Re (4): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 06:57:00 12/09/2001
 
Дорогой Павел, спасибо за ответ:
 
 
>>Он может делать именно то, что и должен: сознательно веровать. А вера неразрывно связана с нравственностью, образом жизни.
 
 
>  Mne kazalos', chto na vopros
 
> nuzhno li krestit' vzroslogo cheloveka, kotoryi hochet krestit'sya,
 
> vse veruyushie dolzhny byli voskliknut' «Da!», a svyashenniki
 
> eshe i podumat' o tom, chto posle kresheniya nado vospitat'
 
> pravoslavie v cheloveke.
 
 
Это именно так и есть — хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых — крестить. А в третьих, помогать ему жить по вере и углублять ее, по возможности, после крещения. Это и есть совершенно стандартная православная христианская практика уже почти 2000 лет. Никто не требует «профессорской веры» и глубоких богословских рассуждений, но человек должен веровать в то, что он сам, в крещении исповедут — «Верую....» (и далее символ веры).
 
 
>A vse nachali trebovat' ot etogo cheloveka
 
> nravstvennosti, obraza zhizni, chto by on posle kresheniya
 
> 'platil po schetam', nekotorye — chto by on 'soraspinalsya s Hristom'. Neuzheli Vy ne ponimaete, chto nuzhno tol'ko liubit' cheloveka i  
 
> hotet' pomoch emu. Esli chelovek hochet sdelat' pervyi shag k Bogu,
 
> kakaya raznica, pochemu?! Kak Vy mozhete schitat', chto Vy znaete,
 
> i planirovat', chto proizoidet s nim posle kresheniya?
 
 
Любить человека и хотеть ему помочь можно очень по разному. Правда в том, что торопливое крещение неверующего это может быть не столько первый шаг к вере, сколько последний. Я сам знаком с такими людьми, крестяться то ли «за компанию», то ли по моде, то ли из каких-то совершенно суеверных соображений. Крещенская благодать даруемая верующиему, очень велика, как о том может Вам свидетельствовать каждый крестившийся в сознательном возрасте. Но эта благодать нуждается во встречном движении верующего ума и сердца, чтобы быть полезной.
 
В судьбе человека Бог действует постоянно — по словам Христа в Евангелии, «вот, стою у двери и стучу — кто отворит, войду...», и это о вере, а не о крещении — крещение это второе рождение, когда человек верующий решительно приступает к жизни по Христу. Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь. Это, странным образом, и скорбно, и радостно, свЕтло.
 
  
 
> Аналогия может быть такой — у нас задача сделать чистым человека, который всю жизнь не только ходит в грязи и в грязной одежде, но и просто не замечает этой грязи, не знает что без нее нельзя. Поставьте его под душ, а потом отпустить — назавтра же он будет не намного чище чем был.
 
> Vy pereputali, eto sovsem ne Vasha zadacha. Nasha zadacha — pomoch'
 
> emu byt' chishe.
 
 
Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви. Церковь для этого именно и созидается Христом, ее Главой. Конечно Вы правы что действует тут Бог, но правда заключатся вот в чем: нам нужен Бог, чтобы нас спасти, а мы нужны Богу тоже чтобы нас спасти. Насильно это сделать нельзя, нужно встречное движение.
 
 
>Poetomu nado pomoch pomyt'sya(eto neudachnoe slovo
 
> v kontekste, no ya sleduyu analogii) kazhdyi raz, kogda ya ego vizhu.
 
> (ya konechno ne predlagayu etim krestit' liudei raz v nedelyu :) )
 
 
Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что  - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься — поскольку очищает только Бог, а для обращения к Нему нужна вера. Хотя бы на манер евангельского слепца — «верую, Господи, помоги моему неверию!».
 
 
А насчет регулярного «мытья» — так у христиан есть таинство Покаяния, исповедания своих грехов и решимости, с Божией помощью, противостоять им в будущем.
 
 
> «тот кто будет иметь веру, и крестится — спасен будет, а тот кто не будет иметь веры — осужден будет».
 
> Zamechu, chto ap. Pavel byl kreshen po pervoi pros'be i bez vsyakih popytok uznat' naskolko krepka i soznatel'na ego vera. A somneniya
 
> mogli vozniknut' po kontekstu, ne pravda li?
 
 
Крещение апостола Павла было особенно промыслительным, исключительным — он не только из гонителя стал апостолом (еще до крещения), но и ему самому, и его крестившему, были прямые откровения от Бога — потому как действительно, относительно ап. Павла, ревностного гонителя и мучителя христиан, могли быть сомнения.
 
 
>  Если у человека есть возможность веровать (а она есть у любого взрослого, в отличие от младенца), он ее должен реализовать.
 
> Da, dolzhen, i eshe mnogo liudei dolzhny delat' mnogo veshei.
 
> Nu i chto? Vse delayut? Eto povod?
 
 
Как говорится, давайте постараемся сделать «как хорошо», а «как плохо» — само получится. Раз человек интересуется верой и крещением — что может воспрепятствовать священнику исполнить свой долг и рассказать ему о вере? Многое, например, нехватка времени, лень, равнодушие, теплохладность и неверие самого священника. Это ведь не очень уважительные причины, на правда ли? Не говоря уже о том, как такому лже-пастырю предстоит держать ответ за свою паству...
 
  
 
> И некрещеных их церкви не погонят, на лбу этого не написано, так что возможность приходить есть всегда.
 
> Mne tri nedeli nazad v Aleks.-Nevskoi Lavre, skazali doslovno:
 
> «Bednen'kii, da na tebe kresta net, chto zhe ty tut delaesh».
 
> Na «bednen'kii» menya slegka peredernulo, na «delaesh», zahotelos'
 
> ubezhat' i ne vozvrashat'sya. (ya ostalsya) Ya ne obvinyayu v etom
 
> dazhe tu miluyu zhenshinu, no psihologicheski eto, deistvitel'no,
 
> tyazhelo.
 
 
А откуда они узнали что на Вас нет креста?  Веревочки, что-ли, не увидели под майкой? Те, кто Вас отогнали от храма такими словами сами люди злые, неверующие, и слушать Вам их незачем. Диавол часто полагает нам такие соблазны именно там, где мы могли бы получить пользу для своей души. Молитесь о таких людях, как можете, формально крещеных, в отличие от Вас, но видимо не знающих что такое христианство.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]