Отправлено Svetlana, orthodox, 12:36:28 12/09/2001в ответ на: Re (5): opyat' o kreshenii , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:14:25 12/09/2001Дорогой Алексей, понимаю, что лучше бы мне промолчать, но не удержалась >>>Он может делать именно то, что и должен: сознательно веровать. А вера неразрывно связана с нравственностью, образом жизни. Человек не ДОЛЖЕН веровать, он/а вообще ничего не должен (никому кроме Христа, но это уже вопрос веры). > Это именно так и есть хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых крестить. А в третьих, помогать ему жить по вере и углублять ее, по возможности, после крещения. Это и есть совершенно стандартная православная христианская практика уже почти 2000 лет. Увы, это не «совершенно стандартная православная христианская практика», меня после крещения батюшка просто «забыл» то есть сначала забыл как меня зовут, а потом и вовсе забыл, что меня крестил, и просвещаться мне приходится уже самостоятельно в том числе с помощью этого форума и с Вашей помощью тоже за что всем большое спасибо. Но если сама не обратишься, и весьма настойчиво ответов не получишь у батюшек вообще лучше ничего не спрашивать буквально на той неделе мне вместо простого «не знаю» в ответ на вопрос долго говорили о моей греховности и неправильности веры. > >>A vse nachali trebovat' ot etogo cheloveka >> nravstvennosti, obraza zhizni, chto by on posle kresheniya >> 'platil po schetam', nekotorye chto by on 'soraspinalsya s Hristom'. Neuzheli Vy ne ponimaete, chto nuzhno tol'ko liubit' cheloveka i >> hotet' pomoch emu. Esli chelovek hochet sdelat' pervyi shag k Bogu, >> kakaya raznica, pochemu?! Kak Vy mozhete schitat', chto Vy znaete, >> i planirovat', chto proizoidet s nim posle kresheniya? > Да! Именно так без любви, и без всепрощающей любви братьев во Христе никогда никакой человек не изменится и не захочет сораспинаться Христу. Человека необходимо принимать именно таким как он есть недостойным, грешащим, а не таким, каким его хочется видеть с точки зрения «правильного» христианства. > В судьбе человека Бог действует постоянно по словам Христа в Евангелии, «вот, стою у двери и стучу кто отворит, войду...», и это о вере, а не о крещении крещение это второе рождение, когда человек верующий решительно приступает к жизни по Христу. Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь. Это, странным образом, и скорбно, и радостно, свЕтло. > Но без любви братьев во Христе это страшно трудно, почти невозможно. Трудно думать о жертвенной любви Бога, когда любви-то вокруг себя не видишь. Мне в жизни очень повезло я нашла такую любовь, вернее Бог ее мне дал. И только тогда я смогла хоть по капельке начать любить других. >> Аналогия может быть такой у нас задача сделать чистым человека, который всю жизнь не только ходит в грязи и в грязной одежде, но и просто не замечает этой грязи, не знает что без нее нельзя. Поставьте его под душ, а потом отпустить назавтра же он будет не намного чище чем был. >> Vy pereputali, eto sovsem ne Vasha zadacha. Nasha zadacha pomoch' >> emu byt' chishe. > Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви. Церковь для этого именно и созидается Христом, ее Главой. Конечно Вы правы что действует тут Бог, но правда заключатся вот в чем: нам нужен Бог, чтобы нас спасти, а мы нужны Богу тоже чтобы нас спасти. Насильно это сделать нельзя, нужно встречное движение. А по-моему, нет у нас задачи сделать чище, не в наших это силах. В наших силах любить и верить, что Бог может сделать человека чище. А если мы будем «мыть», а потом еще и «не отпускать», то не по-христиански это. > Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься поскольку очищает только Бог, а для обращения к Нему нужна вера. Хотя бы на манер евангельского слепца «верую, Господи, помоги моему неверию!». А вера от слышания от любви. Да, мы можем сказать человеку «это мне кажется (именно кажется, а не является!) грехом», но мы не можем исправлять его, и помогать ему исправиться мы можем только в том случае, если он сам нас об этом попросит. >> Если у человека есть возможность веровать (а она есть у любого взрослого, в отличие от младенца), он ее должен реализовать. >> Da, dolzhen, i eshe mnogo liudei dolzhny delat' mnogo veshei. >> Nu i chto? Vse delayut? Eto povod? Опять же, никто ничего не должен. Никогда и никому, и себе не должен, и батюшке, кроме Христа. > >> И некрещеных их церкви не погонят, на лбу этого не написано, так что возможность приходить есть всегда. >> Mne tri nedeli nazad v Aleks.-Nevskoi Lavre, skazali doslovno: >> «Bednen'kii, da na tebe kresta net, chto zhe ty tut delaesh». >> Na «bednen'kii» menya slegka peredernulo, na «delaesh», zahotelos' >> ubezhat' i ne vozvrashat'sya. (ya ostalsya) Ya ne obvinyayu v etom >> dazhe tu miluyu zhenshinu, no psihologicheski eto, deistvitel'no, >> tyazhelo. > > А откуда они узнали что на Вас нет креста? Веревочки, что-ли, не увидели под майкой? Те, кто Вас отогнали от храма такими словами сами люди злые, неверующие, и слушать Вам их незачем. Диавол часто полагает нам такие соблазны именно там, где мы могли бы получить пользу для своей души. Молитесь о таких людях, как можете, формально крещеных, в отличие от Вас, но видимо не знающих что такое христианство. Мы не можем судить, что это люди «злые, неверующие» м.б. в тот момент у них было плохое настроение, или сам Павел как-то себя странно вел? Молиться хороший совет, но не как о «формально крещеных» мы с Вами такие же «формально крещеные» как и они, если не хуже. (Хотя нет, это я такая, Вы, наверное, лучше.) Простите за длинность
- Светлане и Паше Тарас Тихомиров, Православный, 18:55 12 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]