Светлане и Паше


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:55:18 12/09/2001
в ответ на: Re (6): opyat' o kreshenii , отправлено Svetlana, orthodox, 12:36:28 12/09/2001
 
В первую очередь хочу сказать, что я вас люблю! Люблю уже за вашу любовь к Единому любимому нами Богу, за ваше стремление быть с Ним, а соответственно и быть неформально (и формально) нашими братьями и сестрами во Христе. Люблю я вас как просто людей, которых хотя и не знаю, но уже имею возможность общаться и, дай Бог, чем-то помочь.
 
 
Сообщение Алексея нужно просто перечитать с любовью в сердце и постараться понять также с точки зрения братской любви и всепрощения. Тем не менее, для того, чтобы чьи-то личные взгляды и выражения не вводили никого в соблазн (как мои призывы сораспинаться Христу без видимого собственного примера наверняка и по справедливости кажутся простым пустословием), я хочу привести слова Св. Кирилла Иерусалимского «О Крещении»:
 
 
"Вошедшие в церковь, вы снимаете с себя (прежнюю) одежду, это образ совлечения ветхого человека с делами его. Совлекшись, вы бываете нагими, подражая и в сем обнаженному на Кресте Христу, совлекшему начала и власти и с дерзновением на древе изобличившему диавола. Затем вы помазуетесь елеем с головы до ног и тем бываете общниками доброй маслины, т.е. Господа Иисуса Христа. Отломившись от дикой маслины, вы прививаетесь к маслине доброй. Елей имеет значение причастничества умащения Христова. Как духновение святых и призывание имени Божия палит, как пламень огненный, и гонит бесов, так и заклинательный сей елей через призывание имени Божия и молитву такую принимает силу, что не только, попаляя, следы грехов очищает, но и все невидимые силы лукавого отгоняет.
 
Далее, вы бываете ведомы к Божественной купели Святого Крещения, и каждый из вас бывает вопрошаем: верует ли во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Вы исповедуете спасительную веру и погружаемы бываете трижды в воду и триждя выходите из воды; и здесь есть знамение тридневного Христова погребения. Как пребывающий в нощи ничего не видит, а кто ходит во дни, тот обращается в свете, так и в погружении, вы как бы в нощи ничего не видите, а выходя из воды, как бы ходите в свете в один и тот же час умираете и вновь возраждаетесь. Спасительная вода бывает и гробом и матерью.
 
О тайна преславная! Не истинно умираем, не истинно и погребаемся, не истинно распявшись, восстаем, но в образе — подражание, в истине же спасение. Христос воистину распят был, воистину погребен, воистину воскрес: и все нам даровал сие, да подобием приобщившись страстям Его, истиной приобщаем спасение.
 
Никто пусть не думает, чтобы Крещение было одним отпущением грехов, каковым было крещение Иоанново, но Крещение бывает усыновлением по благодати, ибо оно как грехи очищает, так и ходатайствует о даровани Святого Духа, а также бывает и образом страстей Христовых."


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]