Re (6): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено pasha, -, 22:52:34 12/09/2001
в ответ на: Re (5): opyat' o kreshenii , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 08:14:25 12/09/2001
 
 
Dorogoi Alexei,
 
Spasibo za Vash interes k besede. My postepenno uhodim ot problemy,
 
no to chto Vy pishite ochen' interesno, i ya s udovol'stviem otvechu.
 
 
Menya chasto udivlyaet, chto liudi veruyushie mnogo, po moim
 
predstavleniyam, na sebya berut. Vot v kakom smysle. Vy schitaete, chto znaete bol'she, chem my. Istinna, otkryvshayasya Vam, chasto ne est' istina dlya liudei, s kotorymi Vy obshaetes'. I vmesto togo, chto by obshat'sya 'na ravnyh', Vy nachinaete razgovarivat' tak, kak budto VY chem to luchshe, chem MY. Primer — Vashe pis'mo, no kommentarii posle. Vy kogda libo zadumyvalis', chto zhalet', to est' govorit' neveruyushemu cheloveku 'bednen'kii', ne dopustimo, chto Vy ne imeete prava tak ego zhalet'? Vy pishite, postoyanno, akcentiruya, chto Vy — vyshe, chem my(primer: libo Vy, libo Taras pisal mne, chto s veruyushih spros bol'she). Mnogie neveruyushie, kstati, dumayut
 
takzhe pro sebya. I u nih tozhe es' na eto osnovaniya.
 
Teper' k pismu.
 
 
 
> Это именно так и есть — хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых — крестить.
 
No Vas ne prosyat obyasnyat', u cheloveka uzhe est' prichiny
 
krestit'sya (kakie — neispovedimy puti Gospodni).
 
 
> Правда в том, что торопливое крещение неверующего это может быть не столько первый шаг к вере, сколько последний.
 
Da, a mozhet byt', naoborot. Povotryayu, analizirovat', k chemu
 
privedet kreshenie nevozmozhno. Ne sobiraetes' zhe Vy privlekat'
 
statistiku. K kazhdomu prosyashemu krestit'sya nuzhno otnosit'sya
 
tak, kak budto ego vera krepka, kak vera ap. Pavla.
 
 
Но эта благодать нуждается во встречном движении верующего ума и сердца, чтобы быть полезной.
 
Kto Vam skazal, chto blagodat' voobshe v chem to nuzhdaetsya?
 
 
> Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь.
 
Ya ne vozrazhayu, ya ne ponimayu, a Vy vmesto togo chto by obyasnyasnit', zhongliruete etoi frazoi, i po-moemu ochen' dovol'ny
 
etim.
 
 
> Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви.
 
Eto ochen' opasno otozhdestvlyat' sebya s Cerkovyu. Zdes' kroetsya
 
chast' Vashego «vysokomeriya».
 
 
> Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что  - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься —
 
Vo-pervyh, Vy nemnogo menyaete svoi primer, govorya o "normal'noi
 
kozhe", vo-vtoryh, opyat', nu pochemu Vy schitaete, chto nel'zya
 
bez very otdelit' gryaz' ot kozhi. Samo ponyatie gryazi zavisit
 
ot cheloveka, k tomu zhe liudei, vidyashih gde gryaz', a gde kozha
 
mnogo i sredi nekreshennyh. Primer — nasha strana v XX veke.  
 
 
> Крещение апостола Павла было особенно промыслительным, исключительным — он не только из гонителя стал апостолом (еще до крещения), но и ему самому, и его крестившему, были прямые откровения от Бога — потому как действительно, относительно ап. Павла, ревностного гонителя и мучителя христиан, могли быть сомнения.
 
I tem ne menee, eto — precedent, ne pravda li?
 
 
> Как говорится, давайте постараемся сделать «как хорошо», а «как плохо» — само получится. Раз человек интересуется верой и крещением — что может воспрепятствовать священнику исполнить свой долг и рассказать ему о вере?
 
Chuvstvo uvazheniya k prishedshemu cheloveku. On prishel krestit'sya,
 
priobshit'sya k blagodati, a ne slushivat' (pust' i poleznuy propoved'). Slova eto tol'ko slova, a kreshenie — eto ne tol'ko
 
i ne stol'ko ritual.
 
 
Многое, например, нехватка времени, лень, равнодушие, теплохладность и неверие самого священника. Это ведь не очень уважительные причины, на правда ли? Pravda, no eto ne imeet otnosheniya k delu.
 
 
> А откуда они узнали что на Вас нет креста?  Веревочки, что-ли, не увидели под майкой?
 
Predstav'te, da. Zorkaya zhenshina okazalas' :)
 
 
Те, кто Вас отогнали от храма такими словами сами люди злые, неверующие, и слушать Вам их незачем. Диавол часто полагает нам такие соблазны именно там, где мы могли бы получить пользу для своей души. Молитесь о таких людях, как можете, формально крещеных, в отличие от Вас, но видимо не знающих что такое христианство.
 
Ya ne ochen' hochu obsuzhdat' etot sluchai, no Vy opyat' vse
 
svalivaete na formal'no kreshennyh. Eto ne horosho po otnosheniyu
 
k formal'no kreshennym, potomu cho sredi nih — mnogo horoshih liudei,
 
a neveruyushie voobshe redko svalivayut grehi na drugih podobnym
 
obrazom.
 
 
Nuzheli Vy ne vidite, chto Vashe pis'mo (napisannoe v otvet mne,
 
za chto ya Vam blagodaren), prosto kishit nekorrektnymi vyskazyvaniyami k drugim liudyam?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]