Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 00:00:18 13/09/2001в ответ на: Re (6): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 22:52:34 12/09/2001>I vmesto togo, chto by obshat'sya 'na ravnyh', Vy nachinaete razgovarivat' tak, kak budto VY chem to luchshe, chem MY. Primer Vashe pis'mo, no kommentarii posle. Vy kogda libo zadumyvalis', chto zhalet', to est' govorit' neveruyushemu cheloveku 'bednen'kii', ne dopustimo, chto Vy ne imeete prava tak ego zhalet'? Совершенно верно и я целиком с Вами согласен. Вот только, перечитав свое Вам письмо, не вижу, где я там выража. мысль о том что «мы» чем-то лучше. Я так не считаю, и почему у Вас создалось такое впечатление я не понимаю. >Vy pishite, postoyanno, akcentiruya, chto Vy vyshe, chem my(primer: libo Vy, libo Taras pisal mne, chto s veruyushih spros bol'she). Опять таки тут непонимание о какой «высоте» идет речь? О том только, что верующим предстоит суд по более строгим правилам. Верующие должны бы быть выше, соответственно, но это далеко не всегда так. >> Это именно так и есть хотящего креститься человека надо, во первых, просветить насчет христианской веры, а во вторых крестить. > No Vas ne prosyat obyasnyat', u cheloveka uzhe est' prichiny > krestit'sya (kakie neispovedimy puti Gospodni). Какие могут быть причины для того чтобы «родиться вновь» в святом крещении, кроме веры и желания быть со Христом? Путь Господни не исповедимы, но зато вполне исповедима Его прямая воля и слова, относящиеся к Крещению. > Но эта благодать нуждается во встречном движении верующего ума и сердца, чтобы быть полезной. > Kto Vam skazal, chto blagodat' voobshe v chem to nuzhdaetsya? Об этом говорит Господь и в Писании (Библии) и в Предании церкви. >> Вы зря возражаете против сраспинания себя Христу, ведь это и есть путь, которым только и можно войти в вечную жизнь. > Ya ne vozrazhayu, ya ne ponimayu, a Vy vmesto togo chto by obyasnyasnit', zhongliruete etoi frazoi, i po-moemu ochen' dovol'ny > etim. Да нет, чему тут быть довольным. Последователи Христа могут, по Его словами, входить в царство небесное «узкими воротами», путем противостояния тому «закону греха», который есть важнейшее препятствие на пути к Богу. Если Вам это интересно, то посмотрите например ссылку вот тут http://www.fatheralexander.org/booklets/russian/king_r.htm#n5 >> Под «нашей» задачей я имею ввиду задачу Церкви. > Eto ochen' opasno otozhdestvlyat' sebya s Cerkovyu. Zdes' kroetsya > chast' Vashego «vysokomeriya». Да какое-же это высокомерие? Вот Вы заходите в здание, а уборщик в нем объяснят Вам, как куда пройти, поскольку Вы там впервые и не знаете где что. >> Беда-то ведь в том, что без веры не возможно точно определить что есть грязь, что - наша «нормальная» кожа, а тем паче очиститься > Vo-pervyh, Vy nemnogo menyaete svoi primer, govorya o "normal'noi > kozhe", И делаю это намеренно, так как любая такая аналогия ограничена. «Грязь» это слишком поверхностное сравнение, обычно речь идет об исцелении больного человека, даже более того смертельно больного, который к тому же и не отдает себе отчета о том что он болен и о том что может быть здоров (пока не поверит в Бога). >vo-vtoryh, opyat', nu pochemu Vy schitaete, chto nel'zya > bez very otdelit' gryaz' ot kozhi. Samo ponyatie gryazi zavisit > ot cheloveka, k tomu zhe liudei, vidyashih gde gryaz', a gde kozha > mnogo i sredi nekreshennyh. Primer nasha strana v XX veke. Вы правы, у любого человека есть природное, естественное понятие о добре и зле, поскольку все люди творение Божие, как говорил один из святых «душа человека по природе христианка и ищет своего Творца». Беда в том, что это естественное и природное понятие недостаточно. Именно поэтому и потребовалось воплощение Бога и все что связано с Его спасительным для нас подвигом. Само понятие о «грязи» (грехе) и добродетели может быть твердо только в том случае, если основано на вере в истинного Бога. В любом другом случае центром и опорой будет либо общество, либо сам человек, либо нечто столь же нанадежное. >> Крещение апостола Павла было особенно промыслительным, исключительным он не только из гонителя стал апостолом (еще до крещения), но и ему самому, и его крестившему, были прямые откровения от Бога потому как действительно, относительно ап. Павла, ревностного гонителя и мучителя христиан, могли быть сомнения. > I tem ne menee, eto precedent, ne pravda li? Исключений такого рода нельзя ждать, как нельзя ждать чудес. Это именно исключение, которое в некотором роде есть насилие над свободой, в таком случае имеет место (пусть субъективная) очевидность, а не вера. Но и в этом случае имела место вера -Савл был ревностным верующим фарисеем, и чудесное явление дано было ему отчасти по силе его веры. >> Как говорится, давайте постараемся сделать «как хорошо», а «как плохо» само получится. Раз человек интересуется верой и крещением что может воспрепятствовать священнику исполнить свой долг и рассказать ему о вере? > Chuvstvo uvazheniya k prishedshemu cheloveku. On prishel krestit'sya, > priobshit'sya k blagodati, a ne slushivat' (pust' i poleznuy propoved'). Slova eto tol'ko slova, a kreshenie eto ne tol'ko > i ne stol'ko ritual. Это не только слова, это слова жизни. Благодать имеет свойство быть палящим огнем для грешников, и спасительной для верующих. Приведу вот такой пример в больницу к врачу приходит больной, просит дать ему лекарство. Лекарство это, для лечения, положено пить три раза в день в течение долгого времени, кроме того в сочетании с другими лекарствами. Но больной стоит на своем лекарство «действенно», значит ему хватит и того что он будет носить баночку с этим лекарством на веревочку вокруг шеи. А врач, он больного «не уважает»... ;0) >> А откуда они узнали что на Вас нет креста? Веревочки, что-ли, не увидели под майкой? > Predstav'te, da. Zorkaya zhenshina okazalas' :) Есть такое дело, прицерковные бабки и тетки иногда сразу идут в атаку. Это нередко люди с расстроенной судьбой и таким способом самоутверждения, их надо по возможности тихо но решительно игнорировать. >Eto ne horosho po otnosheniyu > k formal'no kreshennym, potomu cho sredi nih mnogo horoshih liudei, Совершенно верно. И среди вовсе некрещеных тоже огромное большинство очень хороших людей. Именно поэтому так хотелось бы чтобы они стали верующими. > Nuzheli Vy ne vidite, chto Vashe pis'mo (napisannoe v otvet mne, > za chto ya Vam blagodaren), prosto kishit nekorrektnymi vyskazyvaniyami k drugim liudyam? А что мне прикажете делать, врать что ли?
- Re (8): opyat' o kreshenii pasha, -, 04:27 13 сентября 2001 (0)
- Re (9): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 06:08 13 сентября 2001 (0)
- Re (10): opyat' o kreshenii pasha, -, 20:10 13 сентября 2001 (0)
- Re (11): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 02:58 14 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 03:24 14 сентября 2001 (0)
- Зачем зря распаляться? Тарас Тихомиров, Православный, 23:23 13 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? pasha, -, 01:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 12:38 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:30 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (5): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:42 14 сентября 2001 (0)
- Канонический ответ Обскурант, весьма обскурантское, 18:57 14 сентября 2001 (0)
- Horosh' vypendrivat'sya. pasha, -, 21:18 14 сентября 2001 (0)
- Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 21:29 14 сентября 2001 (0)
- Re: Это цитата :( pasha, -, 21:56 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 22:04 14 сентября 2001 (0)
- Всему есть мера. Тарас Тихомиров, Православный, 08:10 14 сентября 2001 (0)
- To Taras pasha, -, 19:19 14 сентября 2001 (0)
- Re: To Taras (об учении Церкви, etc.) Тарас Тихомиров, Православный, 20:27 17 сентября 2001 (0)
- Re (2): To Taras (об учении Церкви, etc.) pasha, -, 22:52 17 сентября 2001 (0)
- Только об искусстве гибнущего века Тарас Тихомиров, Православный, 00:30 18 сентября 2001 (0)
- Ещё чуть-чуть о "боязни провокаторов" Anton, Православный, РПЦ, 21:10 17 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? Azog, Сатанист, 01:02 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № раз Тарас Тихомиров, Православный, 01:08 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № два Azog, Сатанист, 01:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 01:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 11:52 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 18:37 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 20:24 16 сентября 2001 (0)
- Re (5): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 20:50 17 сентября 2001 (0)
- Re (6): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 21:55 17 сентября 2001 (0)
- Образ Тарас Тихомиров, Православный, 22:26 17 сентября 2001 (0)
- Re: Образ Валерий, Раб Божий, 12:57 18 сентября 2001 (0)
- Re (2): Образ Тарас Тихомиров, Православный, 17:43 18 сентября 2001 (0)
- Re (3): Сроки Валерий, Раб Божий, 17:58 18 сентября 2001 (0)
- Есть другой вариант Тарас Тихомиров, Православный, 18:09 18 сентября 2001 (0)
- Не думаю Сергей Анатольевич, христианин, 18:44 18 сентября 2001 (0)
- Скажу честно Тарас Тихомиров, Православный, 18:58 18 сентября 2001 (0)
- Абсолютно согласен !(-) Сергей Анатольевич, христианин, 19:14 18 сентября 2001 (0)
- Путаете Обскурант, весьма обскурантское, 18:24 18 сентября 2001 (0)
- Re (11): opyat' o kreshenii Обскурант, весьма обскурантское, 23:06 13 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 05:35 14 сентября 2001 (0)
- Не по теме говорите Обскурант, весьма обскурантское, 12:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Не по теме говорите pasha, -, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 19:39 14 сентября 2001 (0)
- Re: Эстетика и нравственность pasha, -, 21:25 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 21:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Эстетика и нравственность pasha, -, 21:50 14 сентября 2001 (0)
- Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать Обскурант, весьма обскурантское, 22:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать pasha, -, 22:19 14 сентября 2001 (0)
- Необходимое и достаточное условие Обскурант, весьма обскурантское, 22:25 14 сентября 2001 (0)
- Kak naschet kontrprimerov? pasha, -, 22:44 14 сентября 2001 (0)
- Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 23:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 23:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 12:53 15 сентября 2001 (0)
- Re (3): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 17:43 15 сентября 2001 (0)
- Re (4): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 18:31 15 сентября 2001 (0)
- Re (5): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 19:49 15 сентября 2001 (0)
- Re (6): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 20:04 15 сентября 2001 (0)
- Re (7): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 20:36 15 сентября 2001 (0)
- Re (8): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 21:02 15 сентября 2001 (0)
- Строго говоря... Обскурант, весьма обскурантское, 20:08 15 сентября 2001 (0)
- Вставлю словечко Александр Иванов, православный, РПЦ, 10:32 15 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]