Re (9): opyat' o kreshenii


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 06:08:14 13/09/2001
в ответ на: Re (8): opyat' o kreshenii , отправлено pasha, -, 04:27:28 13/09/2001
 
Дорогой Павел! Простите за невнятные слова:
 
 
>> О том только, что верующим предстоит суд по более строгим правилам. Prosto kogda mne govoryat, chto kogo to budut sudit' po bolee
 
> strogim pravilam, chem menya, mne kazhetsya, chto menya «prinimayut ne sovsem vser'ez». Interesno, pochemu Vas dolzhny sudit' strozhe, chem menya?
 
 
Потому что верующие имеют непосредственное откровение Бога о том, что есть благо, а что есть зло, тогда как люди не верующие могут полагаться либо на естественное нравственное чувство, на свою совесть, или же на разные человеческие (и несовершенные) попытки построить нравственный закон «снизу» (разные религии и философии). Писание сравнивает верующих с войском. Если вооружившийся на врага солдат вместо боя спит, или бежит, или поражается врагом, то с него, разумеется, больше спрос чем с мирного и невооруженного селянина.
 
 
> Верующие должны бы быть выше, соответственно, но это далеко не всегда так.
 
> Pochemu vse-taki vyshe? Liudi raznye, i stranno stavit' kogo-to
 
> vyshe, a kogo to nizhe.
 
 
Наверное потому, что вера человека возвышает, делает ближе к Богу (который в нашем представлении и есть «выше»), дает средство узнать о настоящем предназначении человека и смысле его существования. А совесть, движимая верой, порождает и верный образ действия по отношению к людям и Богу.
 
 
>> Какие могут быть причины для того чтобы «родиться вновь» в святом крещении, кроме веры и желания быть со Христом?
 
> Prichin, pover'te, byvaet ochen' mnogo, i liudi zachastuyu sami
 
> potom vspominayut, kak oni «sluchaino» krestilis' (eto ne tak
 
> slozhno sdelat' v Moskve), a potom uverovali. I im strashno podumat',
 
> chto by bylo, esli by oni togda «sluchaino» ne krestilis'.
 
 
Так действительно бывает, и слава Богу что такие случаи происходят, но эти исключения вряд ли могут оправдать крещение неверующего. Потому как полно и случаев противоположных, когда человек крестится, а потом до кончины (вполне языческой) в церкви и не появляется.
 
 
>>обычно речь идет об исцелении больного человека, даже более того — смертельно больного, который к тому же и не отдает себе отчета о том что он болен и о том что может быть здоров (пока не поверит в Бога).
 
> Etu anologiyu privodit v tom chisle i Kuraev, no ona mne ne nravitsya.
 
> To est' Vy schitaete menya bol'nym, da? Nel'zya otnosit'sya k liudyam,
 
> pust' neveruyushim kak k bol'nym, u kazhdogo cheloveka svoi put'.
 
 
К сожалению, путь исцеления непрост и занимает всю человеческую жизнь. Об успехе исцеления мы можем судить по святым людям, и по тем изменениям в своей душе и жизни, которые направляют нас к Богу. Таким образом о своей болезни мы узнаем по мере освобождения от нее, а это процесс долгий. Преподобный Серафим Саровский говорил  - благодать не груша, ее враз не съешь. Пути у людей конечно же разные, но делятся в общем и целом на два варианта — путь широкий и простой, ведущий никуда. И путь узкий и сложный, вводящий в вечную жизнь, к Богу. Граница между тем «старым» человеком, которым мы были до крещения, и человеком новым, воссоздаваемым во Христе подвижна, и проходит в наших душах, отсюда непрерывная борьба к которой и призываются все верующие. Пути тут имеют много форм, но по сути это путь один — Христос. Он сам есть Путь, и Истина, и Жизнь. Он и исцеляет к Нему приходящих с верою, Он же и подает веру. Крещение же не есть «податель веры», это таинство нового рождения. В древней церкви людей сначала научали вере, «делали христианами», а только потом крестили.
 
 
> I net povodov schitat' kogo-libo bol'nym, po sravneniyu s Vami.
 
 
Да я тоже болен и сейчас, я вовсе не сравниваю себя с Вами, а только себя — с собой, прежним. То же проделывали и другие верующие до нас, отсюда и такая аналогия. Очень может быть что Вы и в некрещеном состоянии превосходите меня добродетелями, а я превосхожу Вас грехами: но я делаю это вопреки своей заявленной вере, а Вы — вопреки своему неверию. Нет одной шкалы для всех, есть только один нравственный закон, и Единый Бог.
 
 
>  Само понятие о «грязи» (грехе) и добродетели может быть твердо только в том случае, если основано на вере в истинного Бога.
 
>  A chto dlay Vas zdes' dobrodetel'? Esli eto nravstvennost', to Vy nepravy, esli eto vera, to predlozhenie teryaet smysl.
 
 
На чем же можно положить твердое основание нравственности, кроме как на вере в истинного Бога?
 
  
 
>> Исключений такого рода нельзя ждать, как нельзя ждать чудес.
 
> Pochemu? Vera, doverie Bogu vo mnogom osnovano na ozhidanii chuda.
 
> V chudesa nuzhno verit'.
 
 
Чудом можно назвать разные вещи. Стоит верить в чудо, а лучше сказать, таинство нашего спасения, во все то, что делает для этого Бог. Но нельзя требовать чуда как замену вере, например, ожидая прямого откровения или какого-то иного явного и прямого Божественного вмешательства. Это вроде как сказать любимому человеку — да, я тебе полностью доверяю, но на всякий случай подсмотрю в замочную скважину.
 
Но бывает и чудо — опять таки по вере, посмотрите как в евангелиях описаны эти случаи, и для чего все это совершалось.
 
 
> Sam fact, chto chelovek mozhet poverit'
 
> v Boga eto v nekotorom smysle chudo.
 
 
Совершенно верно, это чудо достойное всякого подражания. Когда неверующий человек молится Богу, в которого не верит, и Тот дает веру — это и есть чудо.
 
 
>> Это не только слова, это слова жизни.
 
> Slova zhizni — po-prezhnemu slova.
 
 
Только если их не слушать. А если слушать, то они становятся великой силой.
 
 
> Благодать имеет свойство быть палящим огнем для грешников,
 
> и спасительной для верующих.
 
> Pervaya gruppa vkliuchaet vtoruyu, no rech ne ob etom.
 
> Blagodat' ne imeet takogo svoistva. I znayu eto ne ponaslyshke.
 
> Blagodat', ona i v Afrike blagodat'. I ne nado dumat', chto
 
> blagodat' kak spasenie dostupna tol'ko veruyushim.
 
 
Вероятно, надо пояснить что именно Вы понимаете под словом «благодать»?
 
 
 
>> Совершенно верно. И среди вовсе некрещеных тоже огромное большинство очень хороших людей. Именно поэтому так хотелось бы чтобы они стали верующими.
 
> Nu pochemu Vy hotite, chto by oni izmenilis', tol'ko potomu chto
 
> Vam kazhetsya, chto eto dlya nih luchshe?
 
 
По себе знаю, и потому что стараюсь верить в Бога. Ради того, чтобы люди могли измениться к лучшему, Он воплотился и умер за нас.
 
 
> Pochemu Vy ne hotite obshat'sya s nimi, kak
 
> budto oni kreshenye?
 
 
Потому что они не крещеные. Зачем же и креститься тогда, если никакой разницы?
 
 
С Богом,
 
А.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]