Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:30:34 13/09/2001в ответ на: Вопрос о "дублирующих" иконах, отправлено Svetlana, orthodox, 14:35:01 13/09/2001:Может быть зря Вам не понравился ответ священника? Не ожидали ли Вы какого-нибудь длинного объяснения наполненного глубоким мистическим смыслом, а получив неожиданный короткий ответ, презренно промолвили в душе: «Во как, мол, поп выразился.» :) На самом деле конфигурация иконостасов может быть весьма различна. Во многих зарубежных Православных храмах в Греции, Америке и Европе я действительно не видел «дублирующих» икон. Но в храмах РПЦЗ они, как правило, присутствуют. Поэтому мой личный вывод был таков: это местная российская традиция, зародившаяся довольно давно. Такие традиции не предписываются какими-нибудь всецерковными канонами (хотя может есть какие-нибудь местные в данном случае), но и не противоречат никаким основополагающим церковным канонам. Данная традиция существует именно в виду «удобства» богослужения. В храме священник никогда не бегает с места на место в своих облачениях. Каждое движение священника во время службы по апостольской заповеди «должно быть благопристойно и чинно» (1 Кор. 14:40). К тому же иконы Спасителя и Богоматери могут быть расположены по краям Царских врат на разной высоте и на разном расстоянии, и лобызать их может быть не совсем удобно. Поэтому для того чтобы священнику целовать иконы Спасителя и Богородицы и при этом не нарушать общей благопристойности и чинности богослужения, их и помещают на столбах Царских врат, в которые входит священник во время службы.