Отправлено pasha, -, 20:10:54 13/09/2001в ответ на: Re (9): opyat' o kreshenii , отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 06:08:14 13/09/2001Dorogoi Alexei, Nasha beseda priobretaet vse bolee teoreticheskii harakter. Esli ya pravil'no ponimayu, sil'no uproshenno, Vasha tochka zreniya na vopros o kreshenii vzroslyh takova. Mozhno, no luchshe, chto by oni ponimali vo chto oni krestyatsya. Inache vse mozhet poluchit'sya eshe huzhe, chem bylo do etogo. Ya ne schitayu, chto chto to mozhet poluchit'sya huzhe, potomu chto ne schitayu, chto mozhno voobshe «prikidyvat'» sud'bu cheloveka, osobenno posle kresheniya. Drugaya tema, k kotoroi my prishli, eto kak otnosit'sya k drugim, neveruyushim liudyam. Vy hotite pomoch liudyam, potomu chto Vam otkryto to, o chem mnogie ne znayut. I Vy pytaetes' povesti liudei po puti, kotoryi, Vy schitaete pravilnym, pravednym. Eto govorit ochen' horosho o Vas, no to chto Vy delaete, predstavlyaetsya mne somnitel'nym. Eshe odna analogiya. Vy vidite, chto chelovek idet po krivoi doroge, i znaete, v kakuyu storonu emu na samom dele nado. No doroga to krivaya, tam mogut byt' i zigzagi. Vpolne vozmozhno, dlya togo chto by prodvinut'sya vpered, cheloveku sperva nado idti dva dnya. A poslushavshis' vas, on svernet s dorogi i popadet v boloto, hotya napravlenie bylo i pravil'noe. Eto v nekotorom smysle to, pochemu ya ne schitayu vozmozhnym reshat' za liudei, kakoi put' dlya nih vernyi. Obratno k Vashemu pis'mu. > Потому что верующие имеют непосредственное откровение Бога о том, что есть благо, а что есть зло, тогда как люди не верующие могут полагаться либо на естественное нравственное чувство, на свою совесть, или же на разные человеческие (и несовершенные) попытки построить нравственный закон «снизу» (разные религии и философии). Uveryayu Vas, dlya togo chto by znat', chto takoe dobro i zlo, ne obyazatel'no verit'. Eto to, chto menya ochen' dolgo uderzhivalo ot very, potomu chto mne kazalos', chto etogo dostatochno v zhizni. Tol'ko nedavno ya ponyal, chto nedostatochno. Vot opyat' primer nekorrektnosti: Vy sverhu, a «raznye religii» - «snizu», i k tomu zhe nesovershenny. Mezhdu prochim, hristianstvo eto tozhe religiya. > Так действительно бывает, и слава Богу что такие случаи происходят, но эти исключения вряд ли могут оправдать крещение неверующего. Потому как полно и случаев противоположных, когда человек крестится, а потом до кончины (вполне языческой) в церкви и не появляется. statistika neumestna. В древней церкви людей сначала научали вере, «делали христианами», а только потом крестили. V drevnei cerkvi i mladencev ne krestili, a my vrode soshlis' na tom, chto krestit' mozhno i nuzhno. Нет одной шкалы для всех, есть только один нравственный закон, и Единый Бог. Sovershenno s Vami soglasen. V chastnosti, otsyda sleduet, chto kto to ne mozhet byt' vyshe, a kto to nizhe. > На чем же можно положить твердое основание нравственности, кроме как на вере в истинного Бога? Na kulture. Na krasote. Na iskusstve. >> Благодать имеет свойство быть палящим огнем для грешников, >> и спасительной для верующих. >> Pervaya gruppa vkliuchaet vtoruyu, no rech ne ob etom. >> Blagodat' ne imeet takogo svoistva. I znayu eto ne ponaslyshke. >> Blagodat', ona i v Afrike blagodat'. I ne nado dumat', chto >> blagodat' kak spasenie dostupna tol'ko veruyushim. > Вероятно, надо пояснить что именно Вы понимаете под словом «благодать»? Eto ne ochen' prosto, no esli eto principial'no, ya mogu poprobovat' ob'yasnit'. A gde citata pro to chto blagodat' v chem to nuzhdaetsya? > По себе знаю, и потому что стараюсь верить в Бога. Ради того, чтобы люди могли измениться к лучшему, Он воплотился и умер за нас. Ya napisal ob etom vnachale. Ya ne uveren, chto sobstvennyi opyt v takih delah silno pomogaet. >> Pochemu Vy ne hotite obshat'sya s nimi, kak >> budto oni kreshenye? > Потому что они не крещеные. Зачем же и креститься тогда, если никакой разницы? Raznica mozhet byt', a mozhet i ne byt', no eto ne povod delit' liudei popalam. Mne ochen' ponravilos' Vashe zamechanie o chude. Eshe mne vsegda nravilas' v etom otnoshenii knizhka Shmeleva «Puti nebesnye». Kstati, esli ugodno, eto tozhe primer, hotya i natyanutyi (no ochen' uzh istoriya mne nravitsya). Geroi, otkazavshiisya ot Boga v kakoi-to moment. Prihodit k nemu vnezapno. Predstav'te, chto on by byl nekreshen (chto, konechno, nereal'no, no po social. prichinam). Emu by bylo ochen' tyazhelo togda naiti Boga vo vremya bolezni Darin'ki (emu by bylo nuzhno krestit'sya, obshat'sya so svyashennikom etc), tak chto kreshenie, kotoroe okazalos' formalnym, emu ochen' pomoglo. Kstati (po vremeni otpravki Vashih pisem i zamechanii o Monreale), Vy chasom ne v Amerike, kak ya? S uvazheniem, Pavel.
- Re (11): opyat' o kreshenii Алексей Чумаков, православный христианин, 02:58 14 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 03:24 14 сентября 2001 (0)
- Зачем зря распаляться? Тарас Тихомиров, Православный, 23:23 13 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? pasha, -, 01:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 12:38 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:30 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Зачем зря распаляться? Обскурант, весьма обскурантское, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (5): Зачем зря распаляться? pasha, -, 18:42 14 сентября 2001 (0)
- Канонический ответ Обскурант, весьма обскурантское, 18:57 14 сентября 2001 (0)
- Horosh' vypendrivat'sya. pasha, -, 21:18 14 сентября 2001 (0)
- Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 21:29 14 сентября 2001 (0)
- Re: Это цитата :( pasha, -, 21:56 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Это цитата :( Обскурант, весьма обскурантское, 22:04 14 сентября 2001 (0)
- Всему есть мера. Тарас Тихомиров, Православный, 08:10 14 сентября 2001 (0)
- To Taras pasha, -, 19:19 14 сентября 2001 (0)
- Re: To Taras (об учении Церкви, etc.) Тарас Тихомиров, Православный, 20:27 17 сентября 2001 (0)
- Re (2): To Taras (об учении Церкви, etc.) pasha, -, 22:52 17 сентября 2001 (0)
- Только об искусстве гибнущего века Тарас Тихомиров, Православный, 00:30 18 сентября 2001 (0)
- Ещё чуть-чуть о "боязни провокаторов" Anton, Православный, РПЦ, 21:10 17 сентября 2001 (0)
- Re: Зачем зря распаляться? Azog, Сатанист, 01:02 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № раз Тарас Тихомиров, Православный, 01:08 14 сентября 2001 (0)
- Экспиремент № два Azog, Сатанист, 01:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 01:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 11:52 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 18:37 14 сентября 2001 (0)
- Re (4): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 20:24 16 сентября 2001 (0)
- Re (5): Экспиремент № два Тарас Тихомиров, Православный, 20:50 17 сентября 2001 (0)
- Re (6): Экспиремент № два Валерий, Раб Божий, 21:55 17 сентября 2001 (0)
- Образ Тарас Тихомиров, Православный, 22:26 17 сентября 2001 (0)
- Re: Образ Валерий, Раб Божий, 12:57 18 сентября 2001 (0)
- Re (2): Образ Тарас Тихомиров, Православный, 17:43 18 сентября 2001 (0)
- Re (3): Сроки Валерий, Раб Божий, 17:58 18 сентября 2001 (0)
- Есть другой вариант Тарас Тихомиров, Православный, 18:09 18 сентября 2001 (0)
- Не думаю Сергей Анатольевич, христианин, 18:44 18 сентября 2001 (0)
- Скажу честно Тарас Тихомиров, Православный, 18:58 18 сентября 2001 (0)
- Абсолютно согласен !(-) Сергей Анатольевич, христианин, 19:14 18 сентября 2001 (0)
- Путаете Обскурант, весьма обскурантское, 18:24 18 сентября 2001 (0)
- Re (11): opyat' o kreshenii Обскурант, весьма обскурантское, 23:06 13 сентября 2001 (0)
- Re (12): opyat' o kreshenii pasha, -, 05:35 14 сентября 2001 (0)
- Не по теме говорите Обскурант, весьма обскурантское, 12:22 14 сентября 2001 (0)
- Re: Не по теме говорите pasha, -, 18:36 14 сентября 2001 (0)
- Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 19:39 14 сентября 2001 (0)
- Re: Эстетика и нравственность pasha, -, 21:25 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Эстетика и нравственность Обскурант, весьма обскурантское, 21:36 14 сентября 2001 (0)
- Re (3): Эстетика и нравственность pasha, -, 21:50 14 сентября 2001 (0)
- Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать Обскурант, весьма обскурантское, 22:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Так нельзя, уважаемый, надо аккуратнее думать pasha, -, 22:19 14 сентября 2001 (0)
- Необходимое и достаточное условие Обскурант, весьма обскурантское, 22:25 14 сентября 2001 (0)
- Kak naschet kontrprimerov? pasha, -, 22:44 14 сентября 2001 (0)
- Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 23:00 14 сентября 2001 (0)
- Re: Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 23:48 14 сентября 2001 (0)
- Re (2): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 12:53 15 сентября 2001 (0)
- Re (3): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 17:43 15 сентября 2001 (0)
- Re (4): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 18:31 15 сентября 2001 (0)
- Re (5): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 19:49 15 сентября 2001 (0)
- Re (6): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 20:04 15 сентября 2001 (0)
- Re (7): Нормально, но контрпример-то где? pasha, -, 20:36 15 сентября 2001 (0)
- Re (8): Нормально, но контрпример-то где? Обскурант, весьма обскурантское, 21:02 15 сентября 2001 (0)
- Строго говоря... Обскурант, весьма обскурантское, 20:08 15 сентября 2001 (0)
- Вставлю словечко Александр Иванов, православный, РПЦ, 10:32 15 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]