Re: To Taras (об учении Церкви, etc.)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 20:27:15 17/09/2001
в ответ на: To Taras, отправлено pasha, -, 19:19:16 14/09/2001
 
Здравствуйте, Паша!
 
 
Надеюсь, Вам удалось побывать в храме по приглашению Юрия за прошедшие выходные, т.к. вижу Вы уже заинтересовались проблемами РПЦЗ. Верю, что и немного почитать из того, что Вы собирались, Вам тоже удалось.
 
 
Почитал Ваши дискуссии с Обскурантом. Жаль, что столько много там споров ради самих споров. Ведь форум-то все-таки не для состязаний в риторике и логике. Называется он «Православная Беседа» не случайно, а служит именно для обмена информацией по Православной «системе аксиом». Прошу Вас перечитать Правила форума, чтобы не опасаться «наездов» на Вашу персональную логику и личность, так сказать, а вместо этого усвоить, что в первую очередь от всех участников форума просто требуется уважение к Святой Церкви, Ее учению и Св. Писанию, откуда вытекает и взаимнаое уважение каждого участника друг к другу. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35).
 
        
 
Не думаю, что кто-то из постоянных участников форума «боится провокаторов». Но дело в том, что по учению нашего Господа и Св. Апостолов, православные, как правило, боятся отклонения от единомыслия. Ведь Сам Спаситель сказал: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16,18). Она есть Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь, о которой говорится в Символе Веры: “Столп и утверждение истины” (1 Тим. 3,15). А Господь предупреждал верных: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные. По плодам их узнаете их.» (Матф. 7:15,16) И Святые Апостолы говорят: «Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.» (1 Кор. 1:10), а также: «Ибо многие обольстители вошли в мир, не исповедующие Иисуса Христа, пришедшего во плоти: такой [человек] есть обольститель и антихрист. Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына. Кто приходит к вам и не приносит сего учения, того не принимайте в дом и не приветствуйте его. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его.» (2 Иоанн 1:7-11)
 
 
Так что если и может быть у человека отклонение во мнениях (даже среди православных), то оно не может и не должно быть отклонением от учения Церкви, Ее священного Предания и Св. Писания. Иначе такой человек сам себя исторгает из среды православных, и следовательно из Тела Христова. Мое личное беспокойство как раз и связано с тем, чтобы в нашей среде была любовь и единомыслие, иначе мы не имеем права себя именовать словом «православный».
 
 
Далее уместно будет ответить на некоторые из Ваших вопросов. Первое:
 
> To est' Vy utverzhdaete, chto VSE, chto Vy govorite soglasovano
 
> s ucheniem Cerkvi?
 
 
То, что не согласовано с учением Церкви я пытаюсь просто не говорить — слишком большой риск. А если и говорю, что-то «несогласованное», то ожидаю от братьев своих заслуженного выговора или поправки, и готовлюсь к тому каждый раз, когда ступаю на «тонкий лед» собственных размышлений и умозаключений.
 
 
>>>  A eshe byvaet iskusstvo vozrozhdeniya, Raphaelle, eshe byvaet
 
>>> Tadj-Mahal, eshe byvaet Bach, Mozart.
 
>> А что это такое по сути? Не зло конечно же. Но так, гибнущие исскуства века сего. Все это проходящее — временное.
 
> S etim ya ne soglasen, no eto otdel'naya i bol'shaya tema.
 
> Hochu tol'ko zametit', chto edinstvennyi argument, v pol'zu
 
> togo, chto pravoslavie ne pogibnet v techenii blizhaishih 100 let,
 
> kotoryi u menya est' — eto moya vera v Boga. Esli pytat'sya
 
> naiti chto to bolee racionalnoe, to vse okazhetsya OCHEN', OCHEN'
 
> grustno.
 
 
Лучше слов Спасителя здесь нет ничего: «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Матф. 16:18) и «Се, Я с вами во все дни до скончания века» (Матф. 28:20) При описании восьми главных страстей с их подразделениями Святитель Игнатий Брянчанинов определяя страсть тщеславия указал: «Любление красивых одежд, экипажей, прислуги и келейных вещей. Внимание к красоте своего лица, приятности голоса и прочим качествам тела. Расположение к наукам и искусствам гибнущим сего века, искание успеть в них для приобретения временной, земной славы.» Так что предрасположение к «гибнущим наукам и искусствам века сего» — это греховная страсть, по учению Церкви. И в ней надо исповедоваться и больше так не грешить. А основано сие учение опять же на словах Спасителя, говорившего: «Вы выказываете себя праведниками пред людьми, но Бог знает сердца ваши, ибо что высоко у людей, то мерзость пред Богом.» (Лука 16:15), и на словах Апостола: «Ибо всякая плоть—как трава, и всякая слава человеческая—как цвет на траве: засохла трава, и цвет ее опал; но слово Господне пребывает вовек; а это есть то слово, которое вам проповедано.» (1 Петр 1:24,25)
 
 
>> А главное — не обижайтесь ни на что.
 
> Vy dumaete eto legko? Uznat' ot Vas, chto ya neveruyushii, kogda
 
> u menya i bez Vas s etim polno problem.
 
 
Паша, где же это я написал, что Вы «неверующий»? Я написал, что Вы пока некрещеный и неправославный. Но первое — это факт, а второе вытекает из Вашего мнения на различные вопросы. В Православии нет, такого учения, как «уважение всех мнений». Не стоит далеко ходить, а можно просто посмотреть и на пример Христа-обличителя, Св. Апостолов и Святых мученников, обличавших губительные мнения мира, т.е. по сути разных людей в миру. У Церкви есть другое учение, что «наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.» (Ефес. 6:12) А это означает, что наша брань направлена против зла духовного, выражающегося именно в неверных мнениях, теориях, учениях и т.д., которые от лукавого, а не от Бога. Поэтому мой долг, и долг любого православного, поправить Вас, если мнение Ваше отклоняется от учения Церкви на столько, на сколько нам это дано увидеть.  
 
 
Для нас Вы тоже носите в себе образ Божий и поэтому заслуживаете избавления от губительных мнений, особенно когда Господь вселил в Вашу душу желание искать истину.
 
 
Ну а перед Крещением очень необходимо помнить: «Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать. Итак смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.» (1 Петр. 5:5-7)


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]