Re (4): Ссылки


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 09:51:58 18/09/2001
в ответ на: Re (3): Ссылки, отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 07:39:13 18/09/2001
 
> Но это продолжение прямо противоречит аргументу иером. Игнатия, он использует частичную цитату из Евангелия придавая ей прямо противоположный смысл — ведь там речь именно о том, что Единородный Сын и явил верующим Бога, и именно «как Он есть». Вот и другое смещение смысла — «Увидеть Бога “как Он есть”, то есть познать Его сущность»  - что это именно «то есть» никак не следует из книги о. Софрония. Увидеть как есть совершенно не озачает познания сущности Непознаваемого.
 
 
Простите, но я не понимаю Ваших рассуждений. Какое может иметь значение «увидеть что-то как оно есть» кроме познания сущности? Речь ведь не о зрительном образе. Мне видится название неудачным.
 
  
 
>> Что еще Вас смутило настолько, чтобы определить обе статьи, как «крайне низкого качества»?
 
>
 
> Характер аргументации. Ну не нравится это все автору, и выискивются, по вторичному (если не третичному) источнику, сборнику выдержек их св. Отцов составленным святителем Игнатием, подходящие по своей противоположности цитаты. Это не хорошо. Можно себе представить как этим методом можно разделаться, например, со св. Симеоном Н. Богословом.
 
 
Я не узнаю Ваш слог, Алексей... Вы серьезно полагаете, что цель автора — «разделаться» с неугодными писателями, ради которой автор дергает «подходящие цитаты» из контекста, да еще и в (по Вашему, искаженной?!) редакции свт. Игнатия? О. Игнатий писал эти статьи для периодического издания, поэтому его аргументы не столь глубоки и пространны, как этого хотелось бы, но приведенных аргументов достаточно, чтобы задуматься. Все библиографические ссылки есть — берите в руки, читайте, сравнивайте, думайте. Даже если допустить, что автор спорит с заведомо неверным пониманием критикуемых книг, это уже хорошо, он тем самым оберегает других от такого неверного понимания. К сожалению, Вы не привели ни одного примера, где святоотеческая цитата была бы, по Вашему мнению, вырвана из контекста.
 
 
> И странник, и архим. Софроний передают живой опыт умного делания. У меня такое впечатление, предвзятое конечно, что именно то что он живой и не нравится критикам. Одно ить покаяние оставлено, да безконечная стрижка газона тайных пороков души, которая почему-то принимается за смирение. Я намеренно заостряю, но есть такая тенденция. Тут уж не до умного делания.
 
 
Паки не узнаю Вашего слога :( Ваша язвительность совсем неуместна. Ни свт. Игнатий, ни о. Игнатий нигде не выступают против умного делания. Святитель без сомнения обладал живым опытом умной молитвы, многие его труды посвящены ей. Но, как Вам известо, на пути духовного роста и стяжания непрестанной молитвы есть немало препонов и смертельных опасностей. О. Игнатий лишь повторяет предостережения свт. Игнатия о необходимой осторожности на этом пути.
 
 
Прошу Вас, если будете продолжать тему, говорите сдержаннее, мне трудно оставаться спокойным, когда язвят в отношении человека, которого я знаю, как замечательного священника, и которому я многим обязан.


Ответы и комментарии:

    • Re (5): СсылкиАлексей Чумаков, православный христианин, 11:04 18 сентября 2001 (0)

[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]