Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:38:02 19/09/2001в ответ на: Глубокое..., отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 17:25:41 13/09/2001>> А на архиерейской службе иконы большего размера размещают на аналоях перед солеей. Значит, здесь что-то глубокое. Видимо, надо читать порядок архиерейской службы? > > Чтобы архиерей не носился взапуски по солее между иконами от одной стороны иконостаса до другой, «дублирующие» иконы Спасителя и Богородицы кладут на аналоях. Всё очень просто... Ср. также в др. ветви этой нитки: >Второе: причина удобства на самом деле достаточно весома — многое в богослужении, имеющее сложное мистическое истолкование, изначально появилось именно по этой причине. Не могу удержаться от опубликования в этой связи одной притчи из книги индийского иезуита Энтони де Мелло «Песня птицы»: ГУРУ И ЕГО КОТ Каждый раз, когда гуру садился вместе с учениками, чтобы совершить молитву, живший в их ашраме кот приходил и отвлекал их. Поэтому гуру велел привязывать кота на то время, когда в ашраме совершалась молитва. После смерти гуру кота продолжали привязывать на время молитвы. А когда умер и кот, в ашрам принесли другого кота, чтобы сохранялась уверенность в том, что распоряжения гуру верно соблюдаются в молитвенное время. Прошли века, и ученые – последователи гуру написали немало научных трактатов о литургическом значении привязывания кота во время совершения молитвы.