Отправлено Olga, крещ РПЦ, 10:25:29 20/09/2001в ответ на: Тут не помешала бы прямая ссылка, отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 09:10:25 20/09/2001>> А давайте для разнообразия прислушаемся к св Григорию Богослову >> К сожалению в пересказе:( > > Тут не помешала бы прямая ссылка на соответствующий труд самого свт. Григория, причем в классическом переводе, к переводам и пересказам о. Илариона у меня нет доверия. В книге присутствуют ссылки на труды Святителя? Насчет переводов я не знаю. То есть я даже не знаю какой считать классическим. Автор цитирует следующие фрагменты, в конце которых цифры наверное обозначают первоисточники. о рабах Сначала, говорит, не было так.15 Но Сотворивший в начале человека16 сделал его свободным и самовластным, ограничив его одним лишь законом заповеди,17 а также богатым среди наслаждений рая... Свобода и богатство заключались только в исполнении заповеди, а истинная бедность и рабство в нарушении ее. Но с тех пор, как появилась зависть, раздоры и коварная власть змия.., разорвалась родственная связь между людьми, которые отдалились друг от друга и разделились по званиям, и любостяжание уничтожило естественное благородство... Но ты взирай на изначальное равноправие, а не на последующее разделение...18 18 Сл.14,25-26; PG 35,892 = 1.221. ^ о женщинах Почему то, что не позволено женщине, позволено мужчине, так что женщина, оскверняющая ложе мужа, прелюбодействует и подвергается за это тяжкому наказанию по законам, а мужчина, неверный своей жене, остается безнаказанным? Не принимаю такого законодательства, не одобряю этот обычай. Мужчины были законодателями, потому и законодательство против женщин, потому и детей отдали во власть отцов, а слабый пол оставлен в пренебрежении. У Бога не так, но: чти отца твоего и матерь твою...29 Смотрите, как равно законоположение. Один Творец у мужчины и женщины, одна персть оба они, один образ; один для них закон, одна у них смерть, одно воскресение. Мы рождаемся от мужчины и женщины; один долг детей по отношению к обоим родителям... Если думаешь о худшем, то согрешила женщина, но также и Адам: обоих прельстил змий, ни та не оказалась слабее, ни этот сильнее. Но подумай о лучшем: обоих спасает Христос Своими страданиями. Ради мужчины стал Он плотью? Но также и ради женщины. Ради мужчины умер? Но и женщина смертью Его спасена. От семени Давидова Он называется,30 чем, может быть, думаешь, почтен мужчина? Но и от Девы рождается31 это уже о женщинах! И будут, говорит, двое одна плоть,32 а одна плоть пусть обладает одинаковым достоинством. Павел же и примером законополагает целомудрие. Как и каким образом? Тайна сия велика: я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.33 Хорошо жене почитать Христа в лице мужа, хорошо и мужу не бесчестить Церковь в лице жены. Жена, говорит, да боится мужа,34 так же, как и Христа. Но и муж пусть почтительно обращается с женой, как Христос с Церковью.35 35 Сл.37,6,4-7,20; SC 318,282-286 = 1.513-514. ^ Далее текст Алфеева: Григорий как бы полемизирует со своими современниками, византийскими обывателями IV века. По сути он восстает против традиционного для Византии мнения о том, что женщина является источником всех зол, соблазнов и неприятностей: такое мнение особенно характерно для монашеской литературы.3636 Ср. Mango. Byzantium, 225-227. ^ Григорий выступает здесь в качестве защитника женщины, как он выступал в защиту всех бедных, страждущих и обездоленных. Высказывания Григория по социальным вопросам могут быть сведены к трем основным тезисам: 1) всякая гражданская власть от Бога; 2) всякая дискриминация и всякое неравенство в правах противоестественно; 3) для всякого человека, вне зависимости от его социального положения, доступна добродетельная жизнь, ведущая к обожению.
- Спорный тезис Александр Иванов, православный, РПЦ, 10:49 20 сентября 2001 (0)
- только выглядит спорным Olga, крещ, 11:58 20 сентября 2001 (0)
- Извините Александр Иванов, православный, РПЦ, 12:12 20 сентября 2001 (0)
- Охотно:) Olga, крещ РПЦ, 12:24 20 сентября 2001 (0)
- Вот и хорошо Александр Иванов, православный, РПЦ, 12:36 20 сентября 2001 (0)
- У меня все:) Olga, крещ РПЦ, 12:43 20 сентября 2001 (0)
- P.S. Ольге Марья, Православная христианка, 17:25 20 сентября 2001 (0)
- Святые "возвратились в прах"? Или нет?:) Olga, крещ РПЦ, 17:48 20 сентября 2001 (0)
- Re: Святые "возвратились в прах"? Или нет?:) Kirrr, orthodox, 21:20 20 сентября 2001 (0)
- упс, меня попросили довольствоваться ответами и не отвечать ничего:), так что sorry:) Olga, крещ РПЦ, 22:30 20 сентября 2001 (0)
- хитро вывернулись ;0) (+) Алексей Чумаков, православный христианин, 22:42 20 сентября 2001 (0)
- Я?:) это к модератору:)) Olga, крещ РПЦ, 22:58 20 сентября 2001 (0)
- хитро вывернулись ;0) (+) Алексей Чумаков, православный христианин, 22:41 20 сентября 2001 (0)
- Начинаю понимать -это Вы не обо мне:)) Olga, крещ РПЦ, 11:30 21 сентября 2001 (0)
- Re: Спорный тезис Svetlana, orthodox, 11:45 20 сентября 2001 (0)
- Мой пропавший ответ Александр Иванов, православный, РПЦ, 16:59 20 сентября 2001 (0)
- Re (2): Спорный тезис Александр Иванов, православный, РПЦ, 12:02 20 сентября 2001 (0)
- Тяжелый труд священника Svetlana, orthodox, 12:54 20 сентября 2001 (0)
- Re: Тяжелый труд священника Александр Иванов, православный, РПЦ, 17:11 20 сентября 2001 (0)
- Re: Тяжелый труд священника Александр Иванов, православный, РПЦ, 15:08 20 сентября 2001 (0)
- Re: Тяжелый труд священника Olga, rhto HGW, 13:27 20 сентября 2001 (0)
- Определение дано прямым текстом До Кураева:) Olga, крещ РПЦ, 12:40 20 сентября 2001 (0)
- Re: Определение Александр Иванов, православный, РПЦ, 14:49 20 сентября 2001 (0)
- вариант первода из иудейского источника: Olga, крещ РПЦ, 16:15 20 сентября 2001 (0)
- "мы видим, насколько глубоки слова Талмуда"? Александр Иванов, православный, РПЦ, 17:08 20 сентября 2001 (0)
- «эзер ке-негдо» — буквально «помощника, противника ему» Olga, крещ, 17:19 20 сентября 2001 (0)
- Re: «эзер ке-негдо» — буквально «помощника, противника ему» Алексей Чумаков, православный христианин, 21:48 20 сентября 2001 (0)
- Вот вариант перевода из иудейского источника: Olga, крещ РПЦ, 15:50 20 сентября 2001 (0)
- Вот вариант перевода из иудейского источника: Olga, крещ РПЦ, 15:39 20 сентября 2001 (0)
- Re (2): Определение Olga, крещ РПЦ, 15:38 20 сентября 2001 (0)
- Вот вариант перевода из иудейского источника: Olga, rhto HGW, 15:31 20 сентября 2001 (0)
- Re (2): Определение Olga, крещ РПЦ, 15:05 20 сентября 2001 (0)
- Re: Определение дано прямым текстом До Кураева:) Валерий, Раб Божий, 13:12 20 сентября 2001 (0)
- Re (2): Определение дано прямым текстом До Кураева:) Olga, крещ РПЦ, 13:20 20 сентября 2001 (0)
- Re (3): Определение дано прямым :) Валерий, Раб Божий, 13:45 20 сентября 2001 (0)
- Re (4): Определение дано прямым :) Olga, крещ РПЦ, 13:56 20 сентября 2001 (0)
- Re (5): Опа :) Валерий, Раб Божий, 14:08 20 сентября 2001 (0)
- Re (6): Опа :) Olga, rhto HGW, 14:11 20 сентября 2001 (0)
- Re (7): Опа :) Валерий, Раб Божий, 14:34 20 сентября 2001 (0)
- Re (8): Опа :) Olga, крещ РПЦ, 14:46 20 сентября 2001 (0)
- Re (9): Опа! Валерий, Раб Божий, 15:35 20 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]