Завершая беседу


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Сергей Анатольевич, христианин, 11:44:52 22/09/2001
в ответ на: Re (3): Ещё чуть-чуть, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 22:10:24 21/09/2001
 
Здравствуйте , Тарас !
 
 
Вашу точку зрения я понял (не без помощи Вашего диалога с Обскурантом ).
 
Во многом все-таки склонен с Вами не согласиться ,но не в споре рождается истина .
 
С удовольствием прочитаю книги , которые Вы порекомендуете , лучше ,если возможно ,в сетевом издании .
 
 
С уважением , Сергей Анатольевич .
 
 
 
> Здравствуйте, Сергей Анатольевич!
 
>
 
> По учению Церкви, дьявол знает о поступках и мыслях людей, но не может предвидеть их наперед и не может их контролировать по причине данной от Бога свободной воли человека. Но ему дана власть человека искушать. Как, например, наглядно описано в Книге о праведном Иове. Так вот человек сам делает выбор между служением Богу и служением дьяволу. Разумеется человек служащий дьяволу об этом даже и не подозревает, за исключением сатанистов (большинство из которых просто выпендриваются, опять же таки сами не зная, что творят). Служение дьяволу заключается в служении интересам мiра в независимости от воли Божией. Так вот, дьявол хочет любой ценой заставить людей служить интересам мiра, а не Богу, а со святыми он будет вести войну, т.к. искусить он их не смог. Большинство же из нас люди слабые, легко-искушаемые. Под страхом потери мирских удобств нам легко подставить руку под штамп. Поверьте, большинство людей в Америке уже сегодня с радостью бы принимало любую метку хоть на лоб, хоть на руку, лишь бы не расставаться с теми ценностями, которые у них имеются. Система искушений уже довольно изощренна. А при тотальном контроле будет сразу видно, на кого стоит обратить особое внимание. И изощрениям в искушениях не будет предела. И если сегодня в России еще можно свободно дышать, то в Америке, например, этой свободы уже не чувствуется. В «горы» здесь уже не убежишь. А под горами можете понимать хоть и малые, но крепкие островки людей непристрастных к удовольствиям и удобствам мiра.  
 
>
 
> По поводу царской власти, думаю, что Вы не совсем правильно истолковали 1-го Самуила, ведь Господь там не просто согласился с людьми поставить Царя, потомучто ничего другого у Него не оставалось. Люди его просили, потомучто думали, что им от этого будет хорошо. А Господь что сказал в 1 Сам. 8:18? Царь был поставлен промыслительно, о чем говорит хотя бы и тот факт, что на протяжении всей христианской истории именно самодержавная форма правления признавалась идеальной для христианского государства в первую очередь самой Церковью. Такая форма, видите ли, копирует форму небесного «самодержавия». Почему, например, император, а не патриарх, всегда считался в Церкви действующим главой и ее внешней оградой. Вообще, крайне интересная и глубокая тема. По ней написано много книг. У меня самого нет времени слишком в нее углубляться. Я могу порекомендовать что-либо для чтения, если хотите.
 
>
 
>> Не к изменению формы власти необходимо стремиться , а к спасению .
 
>
 
> Вот здесь Вы совершенно правы. Надо стремиться к спасению. И первым условием на этом пути является послушание Святой Церкви и согласие с Ее учением. Поэтому, хорошо, когда мы по простоте душевной не задумываемся ни над чем, а просто живем праведной жизнью в послушании у своего духовного отца. Но если у пытливого ума и есть какие-либо несогласия с учением Церкви, то надо попытаться их сообразовать через углубленное чтение свято-отеческой литературы и конечно Священного Писания в свете Церковного толкования.
 
>
 
>> Спаси вас всех Господь !


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]