все мне можно, но не все полезно...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Алексей Чумаков, православный христианин, 23:35:37 21/09/2001
в ответ на: Re (6): И мне можно, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 22:51:22 21/09/2001
 
> То есть христианству помощь государства не необходима, но желательна? ОК. А почему христианству с государством лучше, чем без него?
 
 
Потому что всякая власть, ограничивающая зло есть от Бога и полезна, по словам апостола Павла.
 
Естественно, ключевым тут является понятие том что именно есть зло.
 
В языческих империях и царствах понятие о зле происходило из естественного закона нравственности, и соответственно наказывалось. В христианских империях и царствах это понятие формировалось с участием божественного откровения и учения Церкви. Но такое формирование всегда было неполным, поскольку любая общность, будь это семья, народ или империя легко сходят с высших понятий о добродетели и зле на понятия низшие, а преследование низших интересов легко входит в конфликт с высшими интересами. На место пути, заповеданного Христом, ("ищите прежде всего Царства небесного и правды его и сия вся приложатся вам"), эти самые общности ставят свои «сия вся» которые и преследуют — то ли могущество нации, то ли военная и экономическая сила государства, то ли благосостояние чиновничества, то ли успехи своей семьи в мирских делах. И враги человеку — не только домашние его.
 
Так и с православием — сначала у нас развился абсолютизм, а Церковь и ее интересы были отставлены на уровень одного из «ведомств» в системе государства (спасибо Петру и его «птенцам» и наследникам). Эта система имела свой трагический и вполне закономерный конец в 17 году, когда ее заменило более последовательная власть которая уже не просто видела в Церкви инструмент, но помеху, и пыталась с ней бороться.
 
В будущем цели государства вполне могут стать такими, что Церковь будет им поперек дороги. Наличие систем тотального контроля и вообще организация общественной жизни на последовательно-безбожной основе вполне могут привести именно к тому, что описано в Откровении Иоанна.
 
Это не только симптом, но и инструмент. Если медленно нагревать воду в банке где сидит лягушка, то выпрыгивать из нее она не станет, а сварится...
 
Поэтому я бы сказал что если есть возможность препятствовать всему этому «учету и контролю», то надо это делать.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]