Re (2): Ну а мне все-таки можно...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:24:04 22/09/2001
в ответ на: Re: Ну а мне все-таки можно..., отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 23:25:55 21/09/2001
 
> Вы сослались на «стояние в истине», где продвигается подобная точка зрения.
 
 
Да, я согласился на «стояние в истине», потому как верю, что осязаыемые пятью чувствами материальные процессы есть выражение процессов духовных.  
 
 
Поэтому в отличие от Вашего:
 
>Я считаю, что метки антихриста следует понимать духовно — как добровольную покорность антихристу, и на то в Писании имеются прямые указания.
 
 
Я считаю, благодаря Писанию, что у метки антихриста есть и духовная и материальная сторона.
 
 
>Параграф из Откровения соответствует отрывку из Второзакония, где Моисей велит «навязать» слова Закона Божия повязками на руку и на лоб. Естественно, что пророк говорил не о веревочках со словами, а о необходимости искренне признавать и любить Закон (лоб, т.е. голова, в символике пророков — знак эмоций, как у нас «сердце»), и делать то, что велит Закон (правая рука, как символ действия). Метка антихриста — это его собственный анти-закон в мыслях и делах покорившегося.
 
 
Все верно. Но библейскую герменевтику Вы не изучали? Там утверждается, что кроме как буквального уровня понимания, есть еще духовный (анагогический). В нем самом применяют так называемую типологию или аллегорическое толкование. Но основным принципом при этом является принцип взаимодопустимости и буквального уровня и духовного, причем в отношении к различным местам и временам. Поэтому нужно крайне(!) осторожно подходить к типологическому и аллегорическому толкованию пророчеств. Более безопасным критерием является букальное толкование Писания, ключом к которому в данном случае являются слова «ни покупать, ни продавать», потомучто они указывают на буквальную (материальную) реальности, а не духовную.
 
 
Вас эта тема глубоко интересует. Но я не думаю, что следует так бояться буквального толкования. Ведь в любом случае главное — это не поднимать панику, а находить поддержку и упокоение в словах Писания, т.к. их назначение не в том, чтобы всех запугать, взвинтить эмоции и т.п., а в том, чтобы поддержать страдающих за веру и вдохновить нас на борьбу за спасение наших душ.  
 
 
> Вообще-то у Церкви нет «составных» частеЙ, у ней есть епископии. «Метрополис» же по-гречески значит «город-мать», или «столица».
 
 
Да-да. Именно. Названия эти были перенесены на Церковные епископии, потомучто они были учреждены в основных городах Империи. А про желательность помощи государства Церкви читайте у Евсевия Кесарийского. Ведь читали уже небось его «Церковную Историю»?
 
 
> ЗЫ. А хорошо на Северном полюсе? Я вот в Гренландию очень хочу съездить.
 
 
Туда добираться тяжело и делать там особо нечего. Но все вместе было очень захватывающим. Гренландия — это, наверное, другое дело.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]