Re (5): Аллегории


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 18:50:16 24/09/2001
в ответ на: Re (4): Аллегории, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 17:56:49 24/09/2001
 
>Извините за иронию, но убеждать меня — это все-таки ваша задача. Не мне же самого себя убеждать.
 
 
Если святые подвижники рекомендуют одно, а тот, кого Церковь еще таковым не признала — другое, то кого же слушать? :) Увещевать и убеждать — это две разные вещи.
 
 
> Вот я и говорю — не понимаю я, как это работает на ваш аргумент. Мы же говорили совсем о другом — о методах отеческой герменевтики.
 
 
Хорошо, приведу Вам конкретный пример отеческой герменевтики:
 
 
«Он попытается сделать все, чтобы начертать свое разрушительное имя богоотступника и обманщика на их правую руку, чтобы прекратить делание дел правых и добрых, а так же на их чело, чтобы научить обманутых иметь уверенность во лжи и делах тьмы. Но она не будет принята теми, на чьих лицах стоит печать Божественного Света. И печать антихристова распространиться везде, при покупке и продаже, так что те, кто не получит ее, пострадают от насильственной смерти от недостатка насущного.»
 
 
(Св. Андрей Кесарийский, гл. 37)  
 
 
>> Да. А причем тут РПЦЗ? Или это Вы о моем возмущении по поводу раскольников? Так большая часть РПЦЗ есть действительно то, чем эти раскольники так гордятся за всех. Более чистого и традиционного православия чем в РПЦЗ Вы здесь не найдете. :)
 
>
 
> О как! Усю Россию в модернисты записали махом.
 
 
Ну во-первых, не Россию, а Америку. Во-вторых, Русская Православная Церковь это одна Церковь, просто временно Она разделена на две части. Явление это грустное, но не постоянное. Иначе и быть не может.
 
 
>Да уж, где нам против Роуза с сермяжным рылом. А если откровенно, то я его читал, и не могу отделаться от ощущения, что это тот же Нью-Эйдж классического периода 1960-х, взятый с противоположным знаком.
 
 
Да, Серафим Роуз пришел в Православие из оккультизма (Буддизма), хотя увлекался он и агностикой вообще. Тем не менее, мне лично видится его обращение к Православию не менее удивительным, сильным и поучительным, чем обращение Марии Египетской. Так что его прославление в лике святых всей Русской Церковью, на мой взгляд, дело только времени.
 
 
> Это отдельная большая тема. Не сейчас.
 
 
Это я от Вас слышу? :)
 
 
> Нет. Не все равно. подумайте, почему ваша аналогия хромает.
 
 
Начали с тезиса, что Церковь без государства существовать не может, а кончили хромающими аналогиями. Не отклоняясь в сторону, просто давайте признаем факт, что Церковь без народа — это не Церковь, а любой народ живет в государстве. Зависимость Церкви от государства — это не чье-то теоретическое желание ("так де лучше"), а неизбежная историческая реальность. Как Вы думаете, почему апостолы избирали своими местами для проповеди именно метрополии, а не какие-нибудь отдаленные деревни? Или Вы считаете, что им надо было сразу уйти в горы, организовать там «сообщество верных», и спокойно жить вне зависимости от государства?! Помните, как их по-русски-то, Dead Sea Scrolls? Вот такое apocalyptic соmmunity и христианам, наверное, надо было строить? Нет?


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]