Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 11:33:36 25/09/2001в ответ на: Re: Погодите, не спешите, отправлено Тарас Тихомиров, Православный, 00:02:21 25/09/2001>> Либо надо привести источники этих сведений у еп. Аверкия, либо аргумент не валиден. > Юрий, да ладно тебе. Неужели нету аргументов, кроме как признания моих аргументов «невалидными» по причине непроверяемости информации использованной владыкой Аверкием для своих выводов? Я же просто, всего навсего, привожу тезис о том, что метка антихриста будет неким начертанием в физической форме на руке и на лице человека и ни одного убедительного довода против этого тезиса не вижу. В доказательство тезиса я привел то, что неполучившим метку нельзя будет участвовать в экономической деятельности, что неоспоримо указывает на ее (метки) материальную сущность. А суждения Св. Андрея и владыки Аверкия я приводил в подкрепление своих слов, т.к. очевидно, что их ход мысли вполне совпадал с моим. К великому сожалению не думаю, что у тебя получиться попросить их предоставить доказательства валидности их толкований. Признание их святости, думаю, и так придает им некий иной статус, чем у нашей с тобой полемики. Хотя впрочем почему бы и не обратиться к ним за ответом всем сердцем в молитве? Неужели не услышат? Не ответят? Тарас, неужели ты думаешь, что арх. Аверкию это в праведной молитве открылось? Это общее место школьной герменевтики, которое часто призывается для комментариев 1 Тим (где Павел велит Тимофею уподобляться «легионеру Христа») и восходит еще скорее всего к известному историографу П.Гиро (у которого вообще было много интересных выводов и интерпретаций). Оно недавно всплыло даже в фильме «Гладиатор», где у Р.Кроу была тату на руке «SPQR». Вот, кстати, замечательный пример сложной аллегории в Писании «воин Христов». Павел вокруг этого образа целые иерархии смысла выстраивает. Или, скажем, «Я Есмь истинная виноградная лоза», «Вы соль земли» это тоже классический пример аллегории. Ты также неправ, когда на основании того, что метка будет фигурировать в торговле, делаешь вывод, что это некая физическая метка. Здесь ты подменяешь «материальное» «вещественнм». Экономика материальная в том смысле, что касается распределения мирских благ, но сама по себе она является не благами, а отношениями людей по поводу благ. У тебя же есть банковский счет, скажем? Эти деньги невещественны. Даже если ты потеряешь карточку, ты все равно сможешь забрать деньги, удостоверив личность. Так и метка: отлучение от торговли отнюдь не означает наличия ID, оно означает лишь то, что данная ПЕРСОНА считается в обществе non grata. Если учесть, что по апостолу принявших метку будет большинство, это выглядит как отлучение непокорных от своего круга но не более. А по вопросу о торговле есть такой элемент, кстати: торговля в римско-греческом мире считалась низким занятием, не для высших лиц и приличных людей. Ею занималось простонародье, а благородный должен был в идеале покупать как можно меньше, жить на самообеспечении, и тем более не промышлять торговлей. В дальнейшем это нам может пригодиться.
- Только ли аллегории Тарас Тихомиров, Православный, 18:59 25 сентября 2001 (0)
- В данном случае... Обскурант, весьма обскурантское, 22:42 25 сентября 2001 (0)
- О Герменевтике Тарас Тихомиров, Православный, 00:14 26 сентября 2001 (0)
- Re: О Герменевтике Обскурант, весьма обскурантское, 18:01 27 сентября 2001 (0)
- Re (2): О Герменевтике Тарас Тихомиров, Православный, 18:27 27 сентября 2001 (0)
- chitaem, ne volnuites' :) Yurok, pan-pravoslavny, 23:10 27 сентября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]