Отправлено Олеговна, православная, РПЦ, 15:53:27 27/09/2001в ответ на: Re: Вопрос про "Господи, помилуй", отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 13:04:00 27/09/2001>> Всех с праздником! >> С Воздвиженьем, Светлана, Вас, Петра Дмитриевича и всех соБеседников! > > о литургическом использовании. > Если о троекратном повторении можно говорить просто как о подчеркнутом, акцентированном (подобно «Истинно, истинно говорю вам»), то большее количество имеет уже несколько иной смысл. Тут, конечно, имеется в виду не то, что Бог не услышит, а усердное пребывание в простом и очень важном прошении (элеисон по-греч. не «помилуй» в смысле юридической отмены приговора, а просто «пожалей»), обращенном к Богу, делающее само моление усердным. Важно и другое: постоянное призывание (имени) Господа, помогающее более постоянной обращенности к нему мысли и всего нашего существа, постоянного пребывание сознания в Бого-мыслии. > Пока там внизу ветки Александр с Юрием занимаются подсчетами, прибавлю к сказанному Петром Дмитриевичем цитату из книги его однофамильца (архиепископ Афанисий (Сахаров) канонизирован в 2000): ...Смиренное чувство неудовлетворенности, самоукорение за неумение молиться как должно, за окаменение сердца, не воспламеняющегося от указуемых Святою Церковью молитвословий и последований несомненно гораздо ценнее и важнее самодовольного сознания: «Как хорошо мы помолились». А люди глубоко церковные и благоговейные находят полное удовлетворение для своих религиозных чувств только строго следуя в деле молитвы указаниям Церкви. Покойный профессор Моск. Дух. Академии, прот. о. Павел Флоренский говорил при мне что «только тогда, когда прочитаешь »Господи помилуй" 12 раз, где это положено,-или 40 раз, где это указано по Уставу,-не больше и не меньше, только тогда почувствуешь сладость этой молитвы"... (Епископ Афанасий (Сахаров). «О поминовении усопших по Уставу Православной Церкви») Господи помилуй! (многократно)