Отправлено Леонид Сергиевский, православный, 18:07:22 02/10/2001в ответ на: Добавлю., отправлено Crossader, православный (РПЦЗ), 15:26:34 02/10/2001> >> Например, >> >> «В видении ''четырех всадников'' 6-ой главы Откровения история СССР изображается в символической форме как шесть печатей Апокалипсиса» >> >> «В видении ''конного войска'' предсказана война в Ираке ''при великой реке Евфрате'' (Откр. 9: 14) и поражение его армии» >> >> «Применение атомного оружия во время войны в Израиле должно положить конец современной цивилизации» >> >> Вполне в духе современных толкователей Нострадамуса > > Известный и самый почитаемый в Православии толкователь Апокалипсиса святой Андрей Кесарийский так и писал, что подобных объяснений с прямой подстановкой тех или иных исторических личностей, событий, государств, символик, было всегда довольно много, и как правило чаще всего они оказывались совершенно неверными. Жизнь в конечном итоге, как говорится, продолжалась, а такие наивно предсказанные апокалипсисы так и не наступали. Андрей писал об этом еще в седьмом веке нашей эры. Из его многочисленных примеров можно сделать однозначный вывод, что сочинения таких вот страшилок, излишних демонизирований тех или иных явлений было в принципе свойственно христианам всегда. Но... увы. Здесь нужно возразить. Дело в том, что процесс апостасии, начавшись еще во времена Апостола Иоанна, продолжаясь по сей день, закончиться приходом антихриста, как апогея этого апостасийного процесса. Но «И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.» (1Иоан.2,18) Это принципиально. А если так, то предсказанные апокалипсисы, а точнее те из них, которые предсказывались быть может как конечное торжество тьмы, а в действительности явившиеся ее локальным торжеством, как например Октябрьская революция (которая многими почиталась как начало «последней седмины») это не есть заблуждение или ложь, или «демонизация», как Вы изволите выражаться. Дело в том, что выражаясь таким образом, вы «обеляете» действительно бесовские по сути преобразования, которые происходили и происходят в нашем временном мире. Обеляете тем самым, что признаете эти действительно происходящие события за «наивно предсказанные апокалипсисы, страшилки и демонизацию». Это в корне неправильно и может привести к гибельным последствиям. Но нужен пример, чтобы объяснить эту мысль более достаточно. Святой Иоанн Златоуст пророчествовал и называл "400-й год концом, и, по апостолу, «исполнением времен» (Еф. 1, 10)" (Спб,1902,Творения, Т.8, с.224) Что же, и святой Иоанн Златоуст соврал? Говорить, что Златоуст ошибся значит утверждать, что и Павел погрешил, и ап.Иоанн Богослов, не подумав, написал: «Дети, последняя година есть! И якоже слышасте яко антихрист грядет и ныне антихристы мнози быша. От сего разумеваем, яко последний час есть» (1 Ин. 2, 18). Но чем же был сугубо прав св. Иоанн Златоуст? Дело в том, что 400-й год святитель отсчитывал от момента написания послания апостолом в 51 году, т.к. летоисчисление от Рождества по плоти Спасителя нашего было введено в 532 году ученым монахом аббатом Дионисием Малым, а св. Иоанн Златоуст представился в 407 году. Таким образом, согласно св. Иоанну Златоусту под 400-м годом должно считать 451 г. год Халкидонского собора, на котором была осуждена страшная ересь монофизитства, и поныне отторгшая от Вселенского православия значительную часть христиан в Африке и Армении, и дата 451 год, предсказанная святителем, дата антихристова знамения и воцарения его в умах отпадших от единства Церкви. Тот, кто отходит от Христа, неизбежно приходит к Его противнику. «Истина очевидна, но постигает ее один из тысячи», сказал преп. Феодор Студит. Таким образом в корне неверно говорить о том, что: «Жизнь в конечном итоге, как говорится, продолжалась, а такие наивно предсказанные апокалипсисы так и не наступали.», как Вы пишите. Они еще как наступали и исторгали из Церкви Христовой великое множество душ христианских! > В общем, читайте святого Андрея, чтобы понять глубже. «облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.» (1Пет.5,5)
- Непонятки. Crossader, православный (РПЦЗ), 14:31 03 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]