Отправлено Olga, крещ РПЦ, 23:46:14 02/10/2001в ответ на: Пожалуй, погорячился :-), отправлено Александр Иванов, православный, РПЦ, 19:35:09 01/10/2001Полезные цитаты из темы «Евангельские чтения на каждый день года» на форуме Кураева. http://www.kuraev.ru:8080/gb/view_msg.php3?msg_id=214241&subj=6041 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. « Во Христе ни иудей не лучше от того, что обрезан, ни еллин не хуже от того, что не обрезан; но как иудей, так и еллин, если бывают лучше или хуже, то бывают по качеству и силе веры своей. Также раб и свободный могут и в христианстве разниться, но не состоянием, а верою. Может и раб быть выше свободного, и свободный превосходит раба, но все верою. Равным образом мужчина и женщина различаются крепостью и слабостию_ тела_, но вера определяется настроением сердца. Когда таким образом уничтожается всякое различие родом, состоянием, телом, чрез крещение Христово и облечение во Христа, то все мы едино во Христе.» Блаж. Иероним Стридонский. http://www.kuraev.ru:8080/gb/view_msg.php3?msg_id=190343&subj=6041 >Прискиллу и Акилу, сотрудников моих во Христе Иисусе, которые голову свою полагали за мою душу, которых не я один благодарю, но и все церкви из язычников, и домашнюю их церковь. Видишь ли, что и немощь естества не воспрепятствовала благородным женщинам идти стезею добродетели. И вполне естественно, потому что нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе. И что сказал апостол о Фиве, тоже говорит о Прискилле. >И домашнюю их церковь. Они были настолько добродетельны, что обратили дом свой в церковь, так что все их домашние сделались верующими, и дом их был открыт. Конечно, и в супружеской жизни можно быть достойным удивления и благородным. Вот и Акила с Прискиллою жили в супружестве и весьма просияли, хотя занятие их было незамечательно: они делали палатки; однакоже добродетель покрыла все и показала их светлее солнца. Они явили такую любовь, какой требовал Христос. Они исполнили то, что служит признаком ученика Христова, взяли крест и последовали за Христом. Сосуд избрания называет женщину своею споспешницею, даже хвалится этим, потому что не смотрит на природу, а венчает добрую волю. Что равняется такому украшению? Рассмотри внимательнее убранство этой женщины, которым не тело облекается, а украшается душа. >Приветствуйте Мариам, которая много трудилась для нас. Что это? Опять венчается и восхваляется женщина, а мы, мужчины, опять пристыжены, или лучше сказать, почтены тем, что у нас есть такие женщины, а пристыжены тем, что мы далеко отстаем от них. Чем же они украшаются? Трудами за истину, т.е. не за себя одну, не для собственного только усовершенствования она трудилась, но и для спасения других,* принявши на себя подвиги апостолов и евангелистов*. Как же говорит Павел: а учить жене не позволяю ? И как же Прискилла наставляла в вере Аполлоса? Он запрещает женщине заседать на возвышении, но* не запрещает учить словом*; в противном случае как он мог бы сказать жене, имевшей неверующего мужа: Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа?, и как мог бы позволить жене обучать детей, говоря: впрочем спасется через чадородие, если пребудет в вере и любви и в святости с целомудрием? Итак, апостол запрещает не назидательные беседы, а собеседования в общих собраниях, что прилично одним учителям. И опять, когда муж – человек верующий, вполне совершенный и могущий учить жену, но жена мудрее его,* то апостол не запрещает ей учить и исправлять*.» Свт. Иоанн Златоуст. http://www.kuraev.ru:8080/gb/view_msg.php3?msg_id=222526&subj=6041 Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. «Как во всем повиноваться? И тогда повиноваться, когда он уклонится в неверие и ее станет склонять к тому же? – Но у Апостола здесь слово не о неверных, а о верных мужах. Христос – глава Церкви – Бог есть, собирает и ведет Церковь Свою к вечной славе. Это она знает и не колеблясь повинуется Ему во всем, что угодно Ему творить в ней и с нею во внутреннем ее устройстве и во внешней участи. Но о человеке всегда уместно сомнение, *а потому и ограничение этого во всем*. Он впрочем и в речи Апостола очень сильно ограничено словом: как Господу, которое дает и такую мысль: в целях и в видах Господа, как в послании к Колоссянам сказано: как прилично в Господе (Кол.3,18), и еще более сравнением главенства мужа с главенством Господа, которое исходит из спасения. Что за спаситель муж, если он спасает тело только, а душу погубляет.» Блаж. Феофилакт.