О многообразии


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 14:49:43 04/10/2001
в ответ на: Бес он и есть бес..., отправлено Александр Килим, православный, РПЦ, 13:31:23 04/10/2001
 
Дорогой Александр!
 
>
 
> Простите меня, что смутил Вас.
 
Прощаю, простите и Вы меня.
 
> Понимаете, особенность Православия как раз и состоит в «узком пути» — его надо воспринимать либо полностью, либо это уже НЕ Православие. .. Поэтому разноцветного многообразия в принципе не может быть.
 
 
Да? А православный взгляд на мытарства? А отношение к посту? А отношение к духовничеству? А исповедь как «пропуск» к причастию? А отношение к текстам, церковнославянскому языку вообще, репертуару и качеству церковного пения? А отношение к инаковерующим?
 
А интересно, «православие» — это для Вас РПЦ или все православные церкви? Тогда как Вы воспринимаете то, что в большинстве православных церквях сидят? А календарные различия — или те, что живут по другому календарю и не православные вовсе?
 
И это далеко не полный список вопросов православного многообразия.
 
>  
 
>> Понятия, которые являются святыми, разнятся от одного «православного сознания» к другому.
 
>
 
> Церковь канонизирует святого
 
 
Я имела в виду именно понятия, являющиеся святыми, а не конкретно святых людей. Для кого-то «отстоять» Литургию — святое понятие, а я стараюсь сидеть во всех местах Литургии кроме чтения Евангелия, Евхаристического канона (длинноват он) и некоторых ектиний.
 
>
 
>>Я не буду говорить о том, является ли чрезвычайное православное многообразие благословением или проклятием нашей церкви, но это факт. Каждый понимает веру в меру своей испорченности
 
>
 
> «Чрезвычайное православное многообразие» — это происки лукавого, Истина Божия одна и у нее не может быть вариантов.
 
>
 
 
Через некоторое время я задам конкретный вопрос, где от имени православия преподаются такие истины, что плакать хочется. Хотя эти самые истины писали что ни на есть православные бати.
 
Истина — да, одна, но ее интерпретаций в падщем человеческом мире много и должно быть много. И даже Церковь, являясь богочеловеческим институтом не может претендовать на безошибочность.
 
 
 
> Бес он и есть бес —
 
 
Ну не бес Юрий, не бес, даже если и «мракобес»
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]