Отправлено Александр Килим, православный, РПЦ, 15:36:24 04/10/2001в ответ на: О многообразии, отправлено Svetlana, orthodox, 14:49:43 04/10/2001Дорогая Светлана! > Прощаю, простите и Вы меня. Да простит Вас Господь! Я, человек грешный, обиды на Вас не имею. > > Да? А православный взгляд на мытарства? А отношение к посту? А отношение к духовничеству? А исповедь как «пропуск» к причастию? А отношение к текстам, церковнославянскому языку вообще, репертуару и качеству церковного пения? А отношение к инаковерующим? Православный взгляд на все вышеперечисленное нашло свое отражение в Священном Предании, учении свв.отцев, традициях церковных. Изменения в вышеперечисленном должно рассматриваться в каждм конкретном случае это может быть нарушение просто отдельных традиций (что может быть допустимо), учения свв.отцев, Священного Писания, Священного Предания, Канонов и Правил (что недопустмо). > А интересно, «православие» это для Вас РПЦ или все православные церкви? Тогда как Вы воспринимаете то, что в большинстве православных церквях сидят? А календарные различия или те, что живут по другому календарю и не православные вовсе? > И это далеко не полный список вопросов православного многообразия. >> Православие едино для всех. У Никольского приводится много примеров различий в традициях в разных храмах Русской Православной Церкви. Вопрос сидения-стояния это традиция. На Афоне, например, на длинных-предлинных службах можно присесть в стасидии. По вопросу календаря написано-переписано. > > Я имела в виду именно понятия, являющиеся святыми, а не конкретно святых людей. Для кого-то «отстоять» Литургию святое понятие, а я стараюсь сидеть во всех местах Литургии кроме чтения Евангелия, Евхаристического канона (длинноват он) и некоторых ектиний. То, что Вы СТАРАЕТЕСЬ сидеть Ваше личное дело. Некоторые (знаю) выскакивают даже покурить... Я их не осуждаю, поскольку у самого иногда мысли бродят незнамо где во время Богослужения. А святые понятия для всего Православия едины. >> > > Через некоторое время я задам конкретный вопрос, где от имени православия преподаются такие истины, что плакать хочется. Хотя эти самые истины писали что ни на есть православные бати. Если плакать хочется поплачьте, облегчите душу. Если Святых Отцев или священников (которые имеют благодать священства) Вы по-панибратски по называете «православные бати», боюсь, вряд ли мы с Вами найдем общий язык. Думаю, это будет пустая трата времени. Конечно я далек от мысли, что они непогрешимы, но, считаю, уважать их сан мы, миряне, обязаны... > Истина да, одна, но ее интерпретаций в падщем человеческом мире много и должно быть много. И даже Церковь, являясь богочеловеческим институтом не может претендовать на безошибочность. Интерпретаций конечно же много, но это не Истина, а Ее интепретация что тут спорить. Церковь же, водимая Духом Святым, непогрешима «врата адовы не одолеют Ее». Если благодать Духа Святого отступит (как в случае с католицизмом), тогда это превращается в институт со всеми пороками. > Ну не бес Юрий, не бес, даже если и «мракобес» > Юрия «бесом» я не называл. Простите меня, многогрешного. Прошу прощения, что отвечаю кратко. По-моему все вышеперечисленные Ваши вопросы неоднократно рассматривались как на этом Форуме, так и на других. Во Христе, А.К.