Re: Гендерные различия


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Olga, крещ РПЦ, 21:50:37 07/10/2001
в ответ на: Гендерные различия, отправлено Анна-68, Православная, 20:08:16 07/10/2001
 
>
 
>> Я по этому поводу могу добавить, что индивидуальнве различия покрывают гендерные, вообще, вне контекста веры, например.
 
>> Хотя меня разница интересует только в этом контексте, ежели она есть(что не факт... судя по поверхностному знакомству с предметом)
 
>> Вне этого контекста — ее нет, кроме анатомии.
 
>
 
> 1) в русском языке нет слова «гендерный».
 
 
Ну, странно слышать%
 
В принципе — в яндексе напишите гендер..
 
 
http://www.gender.ru/gloss.htm#gender_stereotype
 
Вот тут типа словарика есть.
 
 
Обратите там внимание на
 
 
 
      Гендерная дифференциация (gender differentiation) — процесс, в котором биологические различия между мужчинами и женщинами наделяются социальным значением и употребляются как средства социальной классификации. В наиболее известных культурах анатомический пол служит основной Гендера. В некоторых культурах биологические различия между полами могут быть преувеличены, а в других — минимизированы и таким образом не должны считаться неотъемлемым признаком или универсальным значением.
 
 
  Гендерные стереотипы (gender stereotype) — это один из видов социальных стереотипов, основанный на принятых в обществе представлениях о маскулинном и феминном.
 
 
     Под социальным стереотипом обычно понимается стандартизированный, устойчивый, эмоционально насыщенный, ценностно определенный образ. В основе производства социального стереотипа лежит психологический феномен генерализации, обобщения, схематизации данных опыта. Особенностями социального стереотипа как регулятора социальных отношений является феномен поляризации качеств человека (как главного социального объекта и основного содержания стереотипа) и жесткая фиксированность такой полярной дихотомии. Синонимом стереотипа нередко выступают понятия предубеждения, предрассудка или клише.
 
 
     Ю.Левада называет стереотипы готовыми шаблонами, «литейными формами, в которые отливаются потоки общественного мнения. Социальные стереотипы отражают две особенности общественного мнения: существование предельно стандартизированных и упрощенных форм выражения и предзаданность, первичность этих форм по отношению к конкретным процессам или актам общения. ... Стереотип не только выделяет статистически среднее мнение, но задает норму, упрощенный или усредненный до предела образец социально-одобряемого или социально-допустимого поведения». Шаблоны, в том числе и вербальные, предшествуют самому действию: каждый индивид (группа, поколение) вступая в социальный мир, обязан выбирать из готового набора стереотипов. Стереотипы общественного мнения задаются и обновляются... средствами и средой самого общения, в том числе масс-медиа". Социальные стереотипы, пишет Ю.Левада, действуют в тех ситуациях, когда сложное явление упрощается до знакомого и привычного образца, взятого из арсенала исторической памяти, известного чужого примера и пр., вплоть до мифологических схем.
 
Опознание (отнесение к известной схеме) в таких процессах, очевидно, заменяет *понимание*. В то же время стереотип может выступать и в качестве руководства к действию: люди не только опознают привычные образы, но и стараются следовать им, чтобы быть понятыми другими и собой.
 
_____________________________________________________
 
 
 
добавлю — биологический пол не определяется тестами. Я не социолог — но общаюсь:) — это типа азбука.
 
> 2) Вы действительно считаете, что мужчина и женщина ( вне контекста веры, ОК) отличаются только анатомически? ( не психологически, не социально, не культурно, не ...)
 
> А.
 
>
 
 
Да, конечно.
 
Психологически, социально ,культурно отличаются представители профессиональных групп, так скажем:)
 
например — домохозяйки.., студенты.., программисты:)
 
 
некоторые религиозные группы...
 
>
 
>
 
>>> Кажется, исходным пунктом феминизма является требования нивелировки каких-либо различий между полами во всех областях жизни. Плоды такой нивелировки тоже довольно ясны — разрушение семьи и в целом перевод общества на уровень своеобразных ролевых игр, когда каждый притворяется не тем что он есть, и тем более не тем, чем он должен стать. Дело вполне демонское, не правда ли?
 
>>
 
>> Ну — насчет феминизма не знаю. Мое знакомство с этим предметом исчерпывается констатацией полезности избирательного права и права на труд и образование — чем сейчас заняты феминистки — я не в курсе.
 
>>
 
>> Насчет ролевых игр. Я как раз считаю — ролевыми играми — следование кем то когда то почему то установленным правилам поведения..( причем зачастую установленным на почве многоразличных заблуждений..)- не взирая на реальное положение вещей.
 
>>
 
>> А правильно — быть тем, кто ты есть:)
 
>>
 
>>
 
>>
 
>>
 
>>
 
>>


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]