Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 13:50:17 09/10/2001в ответ на: Re (3): Дык, отдай мои легионы!, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 02:11:31 09/10/2001> Для меня Китай в этом (как и во многих других) вопросах tabula rasa, поэтому я ничего определенного про его действия сказать не могу, кроме того что в стороне он не останется это 100%. Да и не какая здравомыслющая сторона не осталоась бы в стороне, когда бы под ее боком начался дележ такой територии. Здравомыслие Поднебесной особое, не полагайся на то, что ты знаешь, что с точки зрения китайского мандарина хорошо, а что плохо. >> Так они полезнее и для нас и для себя. Мусульманин без халифа в голове ни себе, ни людям, а мусульманин с халифом это счастливый и довольный мусульманин. Он строит мирную жизнь и не нервничает из-за ерунды. > Это очень похоже на утопию. Неправильно. На пиар. :) > Первое, я не замечал в современном исламском мире желания возродить халифат большего чем среди старообрядцев осушить озеро Светлояр и поднять от туда славный Китеж град. Ну да, держи карман. Ладно, про знаковые элементы в поведении Каддафи, в альянсах Сирии и Египта и программные отсылки к халифату в задачах доброй половины террористических организаций я умолчу. Но ты знаешь как именует себя этот самый мулла Омар афганский? «Повелитель правоверных». Это халифский титул. Ты думаешь, откуда у талебана такие экспансионистские планы? Они халифат планируют, не больше не меньше. Поэтому следует восстановить халифат сверху, не дожидаясь, пока он начнет расти снизу. > Второе, не помню, что бы исторический халифат был вещью замкнутой в себе, не доставлявшей неприятностей и беспокойств соседям. В фазе зрелости (8-9-10 вв.) не более чем любое другое тогдашнее государство. Сидел себе халиф в Багдаде, процветал науки и искусства, привлекал к себе сердца вежеством и цивилизованностью, читал Аристотеля... Экспансионизм возобновился с сельджуками, которые халифат разнесли и стали переть на Запад. > Третье, ислам так же как и христианство нацелено на «идити и научите все народы» А тут все просто. Сейчас исламские миссии на Западе работают свободно, а христианское вероучение в странах ислама распространять можно только под страхом смерти. Посему создание халифата следует ознаменовать Великим Конкордатом о свободе всех трех исповеданий. Каждый свободен поселяться где угодно (минус Афон и Меккка, понятно), исповедовать что угодно и проповедовать что угодно. Как известно, малый джихад суть война, а велкий суть пост и проповедь. Вот и будем состязаться в Крестовом Джихаде. И посмотрим еще, кто кого. У них-то нашего навыка мирной проповеди считай что нет кроме Малайи да Явы в средние еще века да в наше время обиженных негров в Америке, ни одной территории им невоенным методом обратить не удалось. Ибо веселие наше есть пити, не можем без того жити! А четыре жены... «да чтоб иметь детей, кому ума не доставало...» Опять же, четыре жены четыре тещи, это еще Никулин установил. >> Квинтилия погубил прказ Августа, а Август облажался с этой политикой на все сто. Ты думаешь, кто был царь херусков Арминий? Дикарь в шкурах? Ничего подобного. Римский гражданин. И не просто РИМСКИЙ ВСАДНИК ! Лично от Августа кольцо получил. Тогу носил! По-гречески стихи читал! И что ж ты думаешь? Марионетка сорвалась с веревочек кукловода. Объединил Германию, разгромил своих благодетелей и даже трупы не похоронил оставил гнить всем на страх. Вот так диктаторов выращивать-то... > Дык, это же не политика «разделяй и влавствуй», политика еллинизации варворов, с самым закономерным результатом. Тоже самое было в Израиле, только там Римлянии в итоге победили. >> Варварами должен править варвар, а не марионетка кесаря. Иначе мира не будет. > Ты же предлагаешь вообще другое, из предпосылки: «варварами должен править варвар», ты выводишь, что всеми варварами должен править один варвар. Предлагаешь помочь варварам объединиться, что бы ими мог управлять этот один варвар. > Кроме того ты на кандидатуру этого одного варвара предлагаешь, таки, римского гражданина Абдуллу короля Иордании! Интересно, где он, например, образование получал? В Оксфорде, как и все германские вожди эпохи Августа. Но только черта с два, Дык. Ты думаешь, кто в нашем раскладе Арминий? Абдулла? Ничего подобного! Осама. Его движение сформировано именно из эллинизированных варваров родом из Испании, Франкфурта да Лондона, его родной брат не в Аравии, а в Бостоне живет, и служит там по гражданской части. В отличие от Абдуллы, Осама на Востоке не жил и не работал. Это именно Осама гражданин Рима!... а Абдулла он варвар, хоть и в галстуке. Посмотри лучше вот на что. Мы сейчас говорим о ситуации в терминах Рима эпохи полного расцвета. Арабы это германцы. Римляне американцы. Никто их не любит, но энергии хоть отбавляй. Греки это Европа, высоколобая, декадентская, трусливая и живущая дивидендами с былого величия. А кто мы? Мы Карфаген. Посмотри по сторонам, у нас господствуют совершенно карфагенские настроения. Мы все порываемся судить о вещах с точки зрения «что плохо Риму, то хорошо Карфагену», мы все не можем простить Риму брюзг-Катонов, ворчавших, что «Карфаген должен быть разрушен», и грезим величием Ганнибала, забыв что и Ганнибал под конец жизни облажался по максимуму, и величия того больше нет и взяться ему неоткуда. И сейчас мы смотрим на Рим и думаем, что раз на него прут готы так Риму и надо, а мы карфагенские до нас гот не дойдет. И того и не сообразим, что гот к нам и не пойдет руки марать не станет. Они к нам вандалов отправят, и те нас так отделают щепок не останется. И невдомек нам, что для готов что мы, что Рим разницы ноль, оба-два мы для них цивилизованные сопляки, овцы, которых отважному варвару пристало стричь да доить. При всех наших старых разногласиях мы все-таки с Римом два из ларца, одинаковых с лица. Одни боги, одни книги, одни мысли. Варвары это понимают. А поймем ли мы это? Поймем. Если не «в старое станем пялиться», а взглянем в будущее и спросим что там для Рима? И для Карфагена? Жизнь не кончается при Каннах побеждать можно и не оружием. И Киприан Карфагенский и Августин Гиппонский прославят Карфаген не хуже Ганнибала. Жив не тот, кто хоронит себя в прошлом, а тот, кто воскресает в будущем. А прошлое оставим поэтам, историкам и могильщикам. Наши внуки будут вдохновляться и благородным Ганнибалом, и мудрым Фабием, и отважным Спартаком, и несокрушимым Крассом и кого будет волновать, что при жизни эти примеры для юношества готовы были друг друга на медленном огне зажарить. У нашего времени будут новые герои. А если их не будет тогда точно от некогда великого Карфагена останутся одни развалины. Или варвары разнесут нас, когда нелюбимый Рим перестанет нас прикрывать. Или мы сами тихо рассыпемся в прах, не выдержав соперничества не с Римом, нет! а с собственным прошлым. И в том и другом случае результат один и выход из ситуации один. Итак, ты с развалинами или с героями? Выбирай.
- Re: Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу) Братец Дык, православный обнагленец, 19:33 09 октября 2001 (0)
- Re (2): Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу) Обскурант, весьма обскурантское, 19:51 09 октября 2001 (0)
- Re (3): Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу) Братец Дык, православный обнагленец, 00:59 10 октября 2001 (0)
- iz Rima pishut.. Yurok, pan-pravoslavny, 16:28 09 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]