Третий Рим или Второй Карфаген (письма римскому другу)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 13:50:17 09/10/2001
в ответ на: Re (3): Дык, отдай мои легионы!, отправлено Братец Дык, православный обнагленец, 02:11:31 09/10/2001
 
> Для меня Китай в этом (как и во многих других) вопросах tabula rasa, поэтому я ничего определенного про его действия сказать не могу, кроме того что в стороне он не останется это 100%. Да и не какая здравомыслющая сторона не осталоась бы в стороне, когда бы под ее боком начался дележ такой територии.
 
 
Здравомыслие Поднебесной — особое, не полагайся на то, что ты знаешь, что с точки зрения китайского мандарина хорошо, а что плохо.
 
 
>> Так они полезнее и для нас и для себя. Мусульманин без халифа в голове ни себе, ни людям, а мусульманин с халифом — это счастливый и довольный мусульманин. Он строит мирную жизнь и не нервничает из-за ерунды.
 
 
> Это очень похоже на утопию.
 
 
Неправильно. На пиар. :)
 
 
> Первое, я не замечал в современном исламском мире желания возродить халифат большего чем среди старообрядцев осушить озеро Светлояр и поднять от туда славный Китеж град.
 
 
Ну да, держи карман. Ладно, про знаковые элементы в поведении Каддафи, в альянсах Сирии и Египта и программные отсылки к халифату в задачах доброй половины террористических организаций я умолчу. Но ты знаешь как именует себя этот самый мулла Омар афганский? «Повелитель правоверных». Это халифский титул. Ты думаешь, откуда у талебана такие экспансионистские планы? Они халифат планируют, не больше не меньше.
 
 
Поэтому следует восстановить халифат сверху, не дожидаясь, пока он начнет расти снизу.
 
 
> Второе, не помню, что бы исторический халифат был вещью замкнутой в себе, не доставлявшей неприятностей и беспокойств соседям.
 
 
В фазе зрелости (8-9-10 вв.) — не более чем любое другое тогдашнее государство. Сидел себе халиф в Багдаде, процветал науки и искусства, привлекал к себе сердца вежеством и цивилизованностью, читал Аристотеля... Экспансионизм возобновился с сельджуками, которые халифат разнесли и стали переть на Запад.
 
 
> Третье, ислам так же как и христианство нацелено на «идити и научите все народы»
 
 
А тут все просто. Сейчас исламские миссии на Западе работают свободно, а христианское вероучение в странах ислама распространять можно только под страхом смерти. Посему создание халифата следует ознаменовать Великим Конкордатом о свободе всех трех исповеданий. Каждый свободен поселяться где угодно (минус Афон и Меккка, понятно), исповедовать что угодно и проповедовать что угодно. Как известно, малый джихад суть война, а велкий суть пост и проповедь. Вот и будем состязаться в Крестовом Джихаде. И посмотрим еще, кто кого. У них-то нашего навыка мирной проповеди считай что нет — кроме Малайи да Явы в средние еще века да в наше время обиженных негров в Америке, ни одной территории им невоенным методом обратить не удалось. Ибо веселие наше есть пити, не можем без того жити! А четыре жены... «да чтоб иметь детей, кому ума не доставало...» Опять же, четыре жены — четыре тещи, это еще Никулин установил.
 
 
 
>> Квинтилия погубил прказ Августа, а Август облажался с этой политикой на все сто. Ты думаешь, кто был царь херусков Арминий? Дикарь в шкурах? Ничего подобного. Римский гражданин. И не просто — РИМСКИЙ ВСАДНИК ! Лично от Августа кольцо получил. Тогу носил! По-гречески стихи читал! И что ж ты думаешь? Марионетка сорвалась с веревочек кукловода. Объединил Германию, разгромил своих благодетелей и даже трупы не похоронил — оставил гнить всем на страх. Вот так диктаторов выращивать-то...
 
 
> Дык, это же не политика «разделяй и влавствуй», политика еллинизации варворов, с самым закономерным результатом. Тоже самое было в Израиле, только там Римлянии в итоге победили.
 
 
>> Варварами должен править варвар, а не марионетка кесаря. Иначе мира не будет.
 
 
> Ты же предлагаешь вообще другое, из предпосылки: «варварами должен править варвар», ты выводишь, что всеми варварами должен править один варвар. Предлагаешь помочь варварам объединиться, что бы ими мог управлять этот один варвар.
 
 
> Кроме того ты на кандидатуру этого одного варвара предлагаешь, таки, римского гражданина — Абдуллу короля Иордании! Интересно, где он, например, образование получал?
 
 
В Оксфорде, как и все германские вожди эпохи Августа. Но только черта с два, Дык. Ты думаешь, кто в нашем раскладе Арминий? Абдулла? Ничего подобного! Осама. Его движение сформировано именно из эллинизированных варваров родом из Испании, Франкфурта да Лондона, его родной брат не в Аравии, а в Бостоне живет, и служит там по гражданской части. В отличие от Абдуллы, Осама на Востоке не жил и не работал. Это именно Осама гражданин Рима!... а Абдулла — он варвар, хоть и в галстуке.
 
 
Посмотри лучше вот на что. Мы сейчас говорим о ситуации в терминах Рима эпохи полного расцвета. Арабы — это германцы.  Римляне — американцы. Никто их не любит, но энергии хоть отбавляй. Греки — это
 
Европа, высоколобая, декадентская, трусливая и живущая дивидендами с былого величия. А кто мы? Мы — Карфаген.
 
 
Посмотри по сторонам, у нас господствуют совершенно карфагенские настроения. Мы все порываемся судить о вещах с точки зрения «что плохо Риму, то хорошо Карфагену», мы все не можем простить Риму брюзг-Катонов, ворчавших, что «Карфаген должен быть разрушен», и грезим величием Ганнибала, забыв что и Ганнибал под конец жизни облажался по максимуму, и величия того больше нет и взяться ему неоткуда. И сейчас мы смотрим на Рим и думаем, что раз на него прут готы — так Риму и надо, а мы карфагенские до нас гот не дойдет. И того и не сообразим, что гот к нам и не пойдет — руки марать не станет. Они к нам вандалов отправят, и те нас так отделают — щепок не останется. И невдомек нам, что для готов что мы, что Рим — разницы ноль, оба-два мы для них цивилизованные сопляки, овцы, которых отважному варвару пристало стричь да доить. При всех наших старых разногласиях мы все-таки с Римом — два из ларца, одинаковых с лица. Одни боги, одни книги, одни мысли. Варвары это понимают. А поймем ли мы это?
 
 
Поймем. Если не «в старое станем пялиться», а взглянем в будущее и спросим — что там для Рима? И для Карфагена? Жизнь не кончается при Каннах — побеждать можно и не оружием. И Киприан Карфагенский и Августин Гиппонский прославят Карфаген не хуже Ганнибала.
 
 
Жив не тот, кто хоронит себя в прошлом, а тот, кто воскресает в будущем. А прошлое оставим поэтам, историкам и могильщикам. Наши внуки будут вдохновляться и благородным Ганнибалом, и мудрым Фабием, и отважным Спартаком, и несокрушимым Крассом — и кого будет волновать, что при жизни эти примеры для юношества готовы были друг друга на медленном огне зажарить. У нашего времени будут новые герои.
 
 
А если их не будет — тогда точно от некогда великого Карфагена останутся одни развалины. Или варвары разнесут нас, когда нелюбимый Рим перестанет нас прикрывать. Или мы сами тихо рассыпемся в прах, не выдержав соперничества не с Римом, нет! — а с собственным прошлым.
 
 
И в том и другом случае результат — один и выход из ситуации — один.
 
 
Итак, ты с развалинами или с героями? Выбирай.
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]