Валерий! Это по твоей части, однозначно!


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 21:59:46 09/10/2001
в ответ на: Физическая и духовная опасность ИНН, отправлено Леонид Сергиевский, православный, 21:23:55 09/10/2001
 
Леонид, нсимаю шляпу! Вы превзошли себя.
 
 
> «Теперь рассмотрим такое понимание печати антихриста как »сознательное отречение от Христа". Это утверждение вынес Св.Синод нашей Церкви в Заявлении от 7 марта 2000 г., она же была подтверждена и в Заключении Богословской комиссии 19-20 февраля 2001 г. Что это значит? За прошедшие 2-3 поколения люди воспитывались в духе атеизма, в самой идеологии страны были вытравлены слова Бог, Вера и Церковь, которые в лучшем случае воспринимались как архаизм или пережиток прошлого. Миллионы людей умирали или гибли на войнах членами партии или комсомола за «светлое будущее», за коммунизм. Да помилует их Господь за то, что они хоть любили нашу Родину. Но какую? В которой отвергали Бога. Они сами, их некрещенные дети — чьи были по духу: Божии или антихристовы? И хотя ответ ясен, но какое же у них было сознание? Ведь большинство из них были обезумевшие, помрачены идеологией, в таком же помрачении воспитывались их дети. Но если Церковь крестит младенцев по вере родителей и их Господь усыновляет Себе для наследия в Царстве Вечной Славы, то дети, которым по согласию родителей присваивают электронное имя, будут уже гражданами всемирной антихристовой системы. Где здесь сознательное отречение? И если взрослый человек по неведению или вообще неверию или нецерковности принимает ИНН — отречение ли это от Христа в пользу глобального рая? Конечно, отречение, потому что совершенно по духу нехристианской жизни, хотя может быть и не сознательно, но добровольно. Потому-то и Господь в Евангелии нас предупреждает: «раб ведевый волю Господина Своего, и не уготовав, ни сотворив по воли Его, биен будет много. Неведевый же, сотворив же достойная ранам, биен будет мало» (Лк. 12, 47-48). Блаженный Феофилакт Болгарский толкует это место: «Почему же наказывается тот, кто не знал? Потому, что и он мог узнать, однако же не захотел, а по безпечности сам сделался виновным в незнании. Итак, он достоин наказания за то, что добровольно не узнал»[41]. Да о том, как сознательно  распинали иудеи Своего Царя, свидетельствует и Само Евангелие. Так, преп. Максим Исповедник пишет: «Господь хулимый, заушаемый и претерпевающий другие страдания от иудеев, переносил эти скорби, сострадая обидчикам, как неведующим и заблуждающимся. Потому он и на Кресте сказал: »Отче! Отпусти им! Не ведят бо что творят." (Лк. 23, 34)[42]. Отсюда ясно, что губит не сознательное отречение от Христа, а именно добровольное. А оно может быть и по незнанию, и по малодушию, и по маловерию, но конец этого отречения один: «Страшливым же и неверным, и скверным и убийцам и блуд творящим и чары творящим, идоложерцем, и всем лживым, часть им в езере горящем огнем и жупелом еже есть смерть вторая» (Откр. 21, 8). Более того. Ведь сознательного отречения от Христа как такового и не будет! Придет антихрист и скажет: «Я Христос!». И не отрекаться от него будут, а наоборот — поверят! «Люди будут верить тому, что он будет говорить, потому что он будет действовать как единодержец и самодержец, …возымеют крайнее доверие к антихристу, …будут думать, что он есть Христос Спаситель»[43], — говорит преп. Нил. Не признают его лишь те, которые не увидят в нем Христа, ибо он придет «во имя свое» (Ин. 5, 43)."
 
 
> (я приношу извинения модератору и прошу его не расценивать как оффтопик данную длинную цитату — она очень важна для понимания вопроса)
 
 
Да уж. Еще б разобраться с пониманием самой цитаты. 2666 знаков (!) и НИ ЕДИНОГО ПЕРНЕОСА АБЗАЦА ! Это даже не заметка, это полстатьи. Юзабилити на нуле.
 
 
Кстати, ключевая-то фраза во всем тексте эта — и вслушайтесь, как она выглядит! Песня.
 
 
>Конечно, отречение, потому что совершенно по духу нехристианской жизни, хотя может быть и не сознательно, но добровольно.
 
 
А? Каков перл? Ни подлежащего, ни сказуемого на три придаточных. А логика. «Не сознательно, но добровольно».
 
 
Валерий, ты юрист. Не прокомментируешь такое достижение канонического права?
 
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]