Отставить ? Нет уж позвольте ... :)


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Anton, Православный, РПЦ МП, 02:47:01 10/10/2001
в ответ на: Re: Ответ Антону (чтобы завершить), отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 01:33:04 10/10/2001:

 
   Пётр Дмитриевич, на Ваше большое и вдохновенное письмо просто не могу не ответить.
 
 
> я хотел бы сказать, что мне вообще представляется не вполне
 
>уместным и далеко не полезным полемический прием,состоящий в
 
>навешивании ярлыка на основании содержательного (в лучшем случае)
 
>сходства какого-то одного суждения оппонента с каким-то
 
>утверждением, обнаруживающимся у кого-то чужого
 
 
  Да не хотел я на Вас ярлыка вешать, что уж Вы, право ? :) Разве кто в здравом уме Вас колдуном обзовёт ? Тут другой акцент ...
 
 
> За себя могу сказать, что из-за того, что, к примеру, Усама бен-
 
>Ладен утверждает, что Бог един, я не перестану считать, что
 
>бескомпромиссное единобожие составляет одну из основ христианского
 
>вероучения. Если завтра какой-то последователь гуру Раджниша ...
 
 
  Лукавите ! Оба примера не про то ( положительные ). Неужто Вы думате, что мне в Ваших постингах не нравится проповедование христианского сострадания ? Вовсе нет — мне не нравится Ваше неприятие обязательности аскетики и воздержания для христиан ( в посильной для каждого форме, конечно ) Правильный пример — это как если бы я вдруг в Ваших словах заметил проповедь, скажем, реинкарнации ( пример отрицательный ) и сравнил бы с той же Блаватской.
 
 
> И мне, в конце концов неважно, что утверждает на счет сущности
 
>христианства колдун Тарасов
 
 
  Правда ? А мне вот очень было любопытно прочитать его слова :
 
>...Я лично в нём не принимаю аскетизма. С лёгким оттенком фанатизма.
 
>Все эти заповеди относительно прелюбодейства, вина, вообще женщин.
 
>Обязательного битья челом, соблюдения разных там постов и т.д
 
>   В христианстве, на мой взгляд, главное — сострадание. И
 
>обязательность добрых дел. Остальное — наносное, придуманное в угоду
 
>времени
 
  То есть для меня здесь вырисовывается вывод, что колдун с радостью готов смириться с наличием вокруг него сострадающих, добрых людей, но просто не выносит аскетов ( он рассказывает о том, что бы начал реформировать в первую очередь ). С учётом того, что колдун — это человек, тесно «работающий» с бесами, можно подумать и о возможных взглядах бесов на данный вопрос.
 
 
>Никакие ярлыки не смогут убедить меня в том, что сострадание для
 
>христианства несущественно.
 
 
  И меня тоже. Но почему же Вы убеждаете всех на форумах ( и меня давно убеждали ), что аскетика и воздержание для христианства несущественны, это лишь одно из направлений ? Почему для Вас это «или\или» ? Почему не «и\и», «обязательно\обязательно» ? Ведь это Ваше убеждение очень вредно — представьте — сейчас кому-то нужно, скажем, вычитывать правило. И тут он читает Ваши слова ( грубо ) «всё фигня, кроме сострадания» ... А ведь лень-то давит ... Вот он и думает — «ну его, это правило, лучше завтра милостыню подам» ... и спать идёт. Это по-Вашему хорошо ?
 
 
>когда речь идет о Суде, Христос нигде не говорит, что будет судить
 
>меня исходя из того, сколько поклонов я клал и клал ли их вообще, в
 
>какой позе молился и молился ли вообще (внимание: я не говорю, что
 
>Он не призывает молиться).
 
   Гым ... А притча про брачную одежду по-Вашему про что ? А про «Царство Божие силой берётся» ? Смысл-то ведь не в количестве поклонов, а в стремлении очистить с Божией помощью сосуд своей души изнутри. Ведь по-Вашему получается, что это не столь важно ... :(
 
 
С доброжелательностью к Вам,
 
бестактный Антон.
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]