Отправлено Леонид Сергиевский, православный, 14:39:47 10/10/2001в ответ на: Объективное вменение, отправлено Обскурант, весьма обскурантское, 13:40:15 10/10/2001>> Все правильно, за исключением самого главного. Вы забыли о воле и сознании дьявола, которые влияют на волю человека. И при сосложении человека с дьявольской волей происходит акт волеизъявления ЧЕЛОВЕКА, но сама волевая суть от дьявола. > > Леонид, с такой аксиоматикой ваша позиция еще хуже выглядит. Человек без личной воли это просто шедевр. Прямо средневековый папизм пошел... Это не папизм пошел... Это Вы непрвильно меня поняли, так как я неправильно выразился. (см. ниже) >На языке права то, что вы предлагаете, именуется «объективное вменение», то есть «без вины виноват». Вы про отеческое учение о Богоданной свободной воле слышали ли? Никто не говорит, что «человек без личной воли». И учение о Богоданной свободе я слышал. Я говорю о том, что когда человек действует в состоянии прелести, то его действия и его воля искажены. Но действия и воля, безусловно, его личные, и только поэтому вместе с диаволом в озере горят и последовавшие ему.(Откр.21,8) > >> Еще раз цитирую: >> «11 И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи, 12 да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду. » (2Фес.2,11-12) > > Вы лучше Валерия перечтите повнимательнее. Он предложил вам лазейку в «неосторожность». Вот за что вам следует цепляться. Правда, тут вам тоже ничего не светит, но по крайней мере это не будет выглядеть так бестолково и произвольно, как у отца протодьякона. > > Статья 26. Преступление, совершенное по неосторожности > > 1. Преступлением, совершенным по неосторожности, признается деяние, совершенное по легкомыслию или небрежности. > 2. Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий. > 3. Преступление признается совершенным по небрежности, если лицо не предвидело возможности наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должно было и могло предвидеть эти последствия. > Я к счастью не на суде и поэтому мне нет нужды использовать юридические нюансы в духовных вопросах, а именно о духовных вопросах речь и идет.
- Re (2): Объективное вменение Обскурант, весьма обскурантское, 15:59 10 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]