Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 13:26:05 11/10/2001в ответ на: Не услышали друг друга..., отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 12:46:01 11/10/2001> Антон (и я в свое время) пытались показать, что аскеза необходимый костыль, который призван помочь нам доковылять до небесного Иерусалима, потому что сами по себе мы такие инвалиды, что без костыля нам не справиться. Петр Дмитриевич, костыль это вспомогательное средство, никто из нас не говорил, что смысл жизни христианина заключается в завладении этим костылём. > А Вы словно не слышите: > >> (Напр., что аскеза имеет не вспомогательное, а самоценное значение; > > Мы подтверждаем многообразие опыта: кто-то костыль держит в правой руке, кто-то в левой, кто на обоих передвигается, а кто-то ещё и другого на себе при этом тащит. (Кто знает, может, на этом пути есть и комфортно сидящие в колясках с электромоторчиком: только бы у них батареек хватило :)... > А Вы опять, словно не читаете того, что Вам пишут: Да читаю я. И про костыль полностью согласен. Только вот получается так, что мне говорят: «Главное, конечно, Небесный Иерусалим. Костыль только помощь. Но костыль очень важен. Он ну очень-очень важен. Он настолько же важен и необходим, насколько Иерусалисали. Хотя, бесспорно, главное Иерусалим. Но надо всегда помнить о костыле, потому что без костыля какой же может быть Иерусалим...» и т.п. Ну важен он, важен. Но всё равно они суть ценности разного уровня. И еще. Может быть, действительно, на этом пути есть и коляски, и электромоторчки. А может быть, кому-то удобнее и ползком. >> или что она должна выражаться в жестко закрепленных конкретных формах и количестве; > > Или вот: > >> или что простая постановка наибольшей заповеди во главу угла способна ввести в прелесть; > > Наибольшая заповедь это о любви к Богу, а мы с Вами касались, если я не ошибаюсь, только любви к ближнему, т.е. второй заповеди, которая при такой постановке действительно может ввести в прелесть. А вообще имел в виду обе заповеди. Они и излагаются Христом по сути как одна неделимая. > А что касается наибольшей: «Аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе, и возьмет крест свой...» Это ли не заповедь аскезы? По крайней мере, не в первую очередь. Имеется в виду терпеливое принятие всех жизненных трудностей и верное исполнение своего призвания, с готовностью даже пожертвовать собственной жизнью.