Re: Не услышали друг друга...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Wanderer, христианин, в юрисдикции РКЦ, 13:26:05 11/10/2001
в ответ на: Не услышали друг друга..., отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 12:46:01 11/10/2001
 
> Антон (и я в свое время) пытались показать, что аскеза — необходимый костыль, который призван помочь нам доковылять до небесного Иерусалима, потому что сами по себе мы такие инвалиды, что без костыля нам не справиться. Петр Дмитриевич, костыль — это вспомогательное средство, никто из нас не говорил, что смысл жизни христианина заключается в завладении этим костылём.
 
> А Вы словно не слышите:
 
>
 
>> (Напр., что аскеза имеет не вспомогательное, а самоценное значение;
 
>
 
> Мы подтверждаем многообразие опыта: кто-то костыль держит в правой руке, кто-то — в левой, кто на обоих передвигается, а кто-то ещё и другого на себе при этом тащит. (Кто знает, может, на этом пути есть и комфортно сидящие в колясках с электромоторчиком: только бы у них батареек хватило :)...
 
> А Вы опять, словно не читаете того, что Вам пишут:
 
 
Да читаю я. И про костыль полностью согласен. Только вот получается так, что мне говорят: «Главное, конечно, Небесный Иерусалим. Костыль — только помощь. Но костыль очень важен. Он ну очень-очень важен. Он настолько же важен и необходим, насколько Иерусалисали. Хотя, бесспорно, главное Иерусалим. Но надо всегда помнить о костыле, потому что без костыля какой же может быть Иерусалим...» и т.п. Ну важен он, важен. Но всё равно они суть ценности разного уровня.
 
И еще. Может быть, действительно, на этом пути есть и коляски, и электромоторчки. А может быть, кому-то удобнее и ползком.
 
 
>> или что она должна выражаться в жестко закрепленных конкретных формах и количестве;
 
>
 
> Или вот:
 
>
 
>> или что простая постановка наибольшей заповеди во главу угла способна ввести в прелесть;
 
>
 
> Наибольшая заповедь — это о любви к Богу, а мы с Вами касались, если я не ошибаюсь, только любви к ближнему, т.е. второй заповеди, которая при такой постановке действительно может ввести в прелесть.
 
 
А вообще имел в виду обе заповеди. Они и излагаются Христом по сути как одна неделимая.
 
 
> А что касается наибольшей: «Аще кто хощет последовати Мне, да отвержется себе, и возьмет крест свой...» Это ли не заповедь аскезы?
 
 
По крайней мере, не в первую очередь. Имеется в виду терпеливое принятие всех жизненных трудностей и верное исполнение своего призвания, с готовностью даже пожертвовать собственной жизнью.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]