Re (2): Я опять про воду...


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Svetlana, orthodox, 10:15:36 12/10/2001
в ответ на: Re: Я опять, уж простите, про св.воду..., отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 17:25:21 10/10/2001
 
> Если Вы опять не услышали ответа на свой вопрос, (последний архив как раз начинается с Вашего вопроса о святой воде — хотя Вы там и говорите «спасибо» ответившим, но раз Вы снова спрашиваете почти то же самое, видимо, «не за что»), попробуйте его переформулировать, что ли. Давайте доведём эту тему до конца, чтобы «непоняток» не оставалось.
 
 
Спасибо за Вашу доброту и терпение.
 
 
Попробую переформулировать, но не судите меня строго за мои формулировки – “мы университетов (богословских) не кончали...»
 
 
Итак, при освящении вода не изменяет свою сущность, то есть остается водой со всеми своими функциями и возможностями, к ней в освящении только добавляется свойство быть носителем Божией благодати. Так?
 
Вода, например, в крещении, омовени рук священника перед пресуществлением даров и т.д. исполняет как бы двоякую функцию: физического очищения от грязи и символического очищения от грехов (при этом последняя функция весьма наглядна и логична, исходя из первой).
 
При освящении различных предметов, построек и т.д. с помощью св. воды (и соответствующих молитв) вода используется прежде всего в своем символическом значении (физическое очищение от грязи тоже может присутствовать, но я думаю, что никто в здравом уме не станет, например, мыть свою машину св. водой), и здесь для освящения требуется только несколько капель этой самой воды. Отсюда уже я делаю вывод: «количество» благодати, передаваемой св. водой не пропорционально количеству этой воды, или даже совсем не зависит от количества воды. Отсюда мой первый вопрос:
 
Зачем православные тащат св.воду домой бидонами и многолитровыми бутылями?
 
 
Второй мой вопрос также связан с функциями воды, которая свою сущность при освящении не меняет – вода для очищения различных предметов – это я вполне принимаю, и если я приступаю к какому-то важному делу – то, скажем, почему бы не омыть руки (символически) св. водой. Но вот когда св. воду принимают внутрь, то у меня возникает вопрос: воду (обычную, неосвященную) пьют для утоления жажды, а если св.воду пьют для очищения, то, получается, она все же меняет свою сущность при освящении? Потому что воду для очищения, насколько я знаю, пьют при отравлениях. Можно, конечно, сказать, что наша плоть отравлена грехом, но все же этот момент кажется мне смутным. Итак, что означает, что символизирует св.вода принимаемая внутрь?
 
 
Спасибо!
 
Простите за безумные формулировки. Критика принимается :-)
 


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]