Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 13:40:35 12/10/2001в ответ на: Re (2): Я опять про воду..., отправлено Svetlana, orthodox, 10:15:36 12/10/2001> Спасибо за Вашу доброту и терпение. (Придерживая пальцем дергающееся веко): Да что Вы, не за что, право :) > Итак, при освящении вода не изменяет свою сущность, то есть остается водой со всеми своими функциями и возможностями, к ней в освящении только добавляется свойство быть носителем Божией благодати. Так? Не совсем. Свойством этим она и так обладает. В освящении ей сообщается сама Благодать. > Вода, например, в крещении, омовени рук священника перед пресуществлением даров и т.д. исполняет как бы двоякую функцию: физического очищения от грязи и символического очищения от грехов (при этом последняя функция весьма наглядна и логична, исходя из первой). Вот реперь у меня вопросы возникают: Светлана, что за литературу Вы читаете, если не секрет, коль скоро используете, в общем-то, не очень православный термин «пресуществление» (не хватает только «субстанции» и «акциденции»)? Что же до Вашего вопроса, то Вы смешиваете совершенно разные вещи. В крещении человек погружается в освященную воду, а руки священник умывает во время литургии в обычной воде. Совершается это действо обычно перед проскомидией, перед евхаристическим каноном и перед причащением, и на практике носит, действительно, вполне символический характер, хотя и освежить ладони водой в «физическом» плане тоже бывает приятно:) С архиерейской литургией немного сложнее, но это вынесем пока за скобки. Сказать же, что в таинстве крещения человек очищается от грязи «физически» (т.е. «телесно», Вы хотите сказать?), но при этом (заодно, что ли?) погружение носит и символический характер было бы неправильно. Он действительно очищается «физически», но только если мы понимаем это слово буквально: «физис» «природа». Оставление грехов-то человеку в этом таинстве даруется отнюдь не символически. Вообще о таинстве крещения почитайте у о.о. Андрея Кураева или Илариона (Алфеева): многое станет понятнее. > При освящении различных предметов, построек и т.д. с помощью св. воды (и соответствующих молитв) вода используется прежде всего в своем символическом значении (физическое очищение от грязи тоже может присутствовать, но я думаю, что никто в здравом уме не станет, например, мыть свою машину св. водой), и здесь для освящения требуется только несколько капель этой самой воды. См. выше > Отсюда уже я делаю вывод: «количество» благодати, передаваемой св. водой не пропорционально количеству этой воды, или даже совсем не зависит от количества воды. Отсюда мой первый вопрос: > Зачем православные тащат св.воду домой бидонами и многолитровыми бутылями? Алексей, я думаю, ответил вполне исчерпывающе? > > ...Итак, что означает, что символизирует св.вода принимаемая внутрь? Прочитайте в любом более-менее полном молитвослове молитву на принятие просфоры и св. воды: дело здесь совсем не в «символике». Ещё вопросы остались по этой теме?
- Да? Svetlana, orthodox, 15:03 12 октября 2001 (0)
- Re: Да. Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 16:01 12 октября 2001 (0)
- Вопросов стало больше Svetlana, orthodox, 06:37 14 октября 2001 (0)
- Давайте постепенно. Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 18:24 14 октября 2001 (0)
- вопрос в сторону ( но о воде) Анна-68, Православная, 19:08 14 октября 2001 (0)
- Re: вопрос в сторону ( но о воде) Алексей Чумаков, православный христианин, 04:56 15 октября 2001 (0)
- Можно только догадываться... Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 20:11 14 октября 2001 (0)
- спасибо (+) Анна-68, Православная, 21:35 14 октября 2001 (0)
- Re (2): Да. Svetlana, orthodox, 17:10 12 октября 2001 (0)
- " Что да? Да, сэр..." Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 20:24 12 октября 2001 (0)
[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]