Re: Платки, шапки и камилавки — вопрос


[Православная беседа] [Ответы и комментарии] [Написать ответ]


Отправлено Анахоретъ, Всех люби, от всех беги, 10:48:09 18/10/2001
в ответ на: Платки, шапки и камилавки — вопрос, отправлено Svetlana, orthodox, 10:00:25 18/10/2001:

 
> Может, кто знает, почему всем в православном храме предписано, как поступать с головными уборами — женщин — в платки, мужчин — без шапок, а священнослужители — частично в камилавках, а епископ даже часть Литургии в митре служит. В чем дело?
 
 
Ну митра-то она ещё с Ветхого Завета — митра... Про неё Вы тоже можете прочитать в «Новой Скрижали».
 
У камилавки (тем паче скуфьи, как принадлежности богослужебного облачения в русской церкви) история более сложная, и я пока, навскидку, не могу сообразить, где об этом лучше прочитать.
 
Но поскольку Вас интересует, скорее всего, не столько история, сколько современная мотивация, то в двух словах это выглядит так:
 
Символом чего является плат на голове у женщины Вы знаете из послания апостола Павла Коринфянам (гл. 11) — знак власти мужа над ней. А вот священнослужители, если Вы внимательно следили, свои головные уборы в определённые моменты службы то снимают, то одевают снова. Покрывают главу тогда, когда молятся во имя Церкви, которая, как невеста Христа, носит на главе корону, как знак зависимости от своего жениха (Апок. 21, 2). Открывают, когда молятся во имя Христа — совершают Таинства.


Ответы и комментарии:


[Православная беседа] [Начало] [Написать ответ]